№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 267

Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство? (13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия.

(15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь... (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.

(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

 

(По Л. Носыреву)

(2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость.

1
Задание 6 № 261

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

· ·

2
Задание 7 № 262

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

· ·

3
Задание 8 № 263

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.

· ·

4
Задание 9 № 264

Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

· ·

5
Задание 10 № 265

Замени слово «волшебство» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 266

B предложении 20 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

· ·

7
Задание 13 № 268

Выпиши из предложения 9 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 269

Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

· ·

Пояснение.

1. Сказка — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., ед.ч., И.п.;

2. (В) книжке — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., ед.ч., П.п.;

3. (Без) картинок — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., Р.п.

· ·