№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 27

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 14 все имена су­ще­стви­тель­ныe в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

 

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!


(По А. Баркову)

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика.

1
Задание 6 № 21

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

· ·

2
Задание 7 № 22

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

· ·

3
Задание 8 № 23

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

· ·

4
Задание 9 № 24

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «блюд­це» из пред­ло­же­ния 9? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

· ·

5
Задание 10 № 25

За­ме­ни слово «ста­рый» (пред­ло­же­ние 7) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 26

B пред­ло­же­нии 10 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.

· ·

7
Задание 13 № 28

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 8 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они

от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 29

Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

· ·

По­яс­не­ние.

(На) зов — м. p., 2-e скл., ед. ч., вин. п.;

друга — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

кот — м. p., 2-e скл., ед. ч., им. п.

· ·