№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 357

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

(11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте — и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

 

(По В. Воскобойникову)

1
Задание 6 № 351

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

· ·

2
Задание 7 № 352

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

· ·

3
Задание 8 № 353

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.

· ·

4
Задание 9 № 354

Как ты понимаешь значение слова «парта» из предложения 8? Запиши своё объяснение.

· ·

5
Задание 10 № 355

Замени слово «грамотные» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 356

B предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

· ·

7
Задание 13 № 358

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 359

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

· ·

Пояснение.

Луна — сущ. ж. р., 1 скл., ед. ч., И.п.;

Облик — сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., В.п.;

(В) месяц — сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., В.п.

· ·