№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 357

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

(11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте — и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

 

(По В. Воскобойникову)

1
Задание 6 № 351

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


2
Задание 7 № 352

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


3
Задание 8 № 353

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


4
Задание 9 № 354

Как ты понимаешь значение слова «парта» из предложения 8? Запиши своё объяснение.


5
Задание 10 № 355

Замени слово «грамотные» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.


6
Задание 11 № 356

B предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.


7
Задание 13 № 358

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


8
Задание 14 № 359

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Пояснение.

Луна — сущ. ж. р., 1 скл., ед. ч., И.п.;

Облик — сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., В.п.;

(В) месяц — сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., В.п.