№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 537

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

 

(По В. Воскобойникову)

1
Задание 6 № 531

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· ·

2
Задание 7 № 532

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

· ·

3
Задание 8 № 533

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

· ·

4
Задание 9 № 534

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «кос­мо­навт» (пред­ло­же­ние 1)? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

· ·

5
Задание 10 № 535

За­ме­ни слово «не­гром­кий» (пред­ло­же­ние 13) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 536

B пред­ло­же­нии 14 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.

· ·

7
Задание 13 № 538

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они

от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 539

Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

· ·

По­яс­не­ние.

(В) зиму — сущ. ж.р., 1-е скл., ед.ч., В.п.;

(В) класс — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;

(У) печки — сущ. ж.р., 1-е скл., ед.ч., Р.п.

· ·