№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 57

Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

 

(По Н. Верзилину)

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах.

1
Задание 6 № 51

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· ·

2
Задание 7 № 52

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

· ·

3
Задание 8 № 53

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

· ·

4
Задание 9 № 54

Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

· ·

5
Задание 10 № 55

Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 56

В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

· ·

7
Задание 13 № 58

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 59

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

· ·

Пояснение.

Охотники — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

зверька — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(с) тыквой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

· ·