№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 631

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


(1)Вода — удивительный целитель. (2)Вспомним, как снимает усталость купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.

(5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды. (7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода применение в медицине и ветеринарии.

(11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной, а если солей больше грамма — минеральной. (14)Сейчас открыто множество минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.

 

(По В. Лукьяновскому)

1
Задание 6 № 625

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· ·

2
Задание 7 № 626

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

· ·

3
Задание 8 № 627

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

· ·

4
Задание 9 № 628

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «прес­ная» («прес­ной») из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

· ·

5
Задание 10 № 629

За­ме­ни слово «при­ме­ня­ют» из 11-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 630

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.

· ·

7
Задание 13 № 632

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 633

Вы­пи­ши из 2-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.

· ·

По­яс­не­ние.

воду — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

кос­мо­нав­ты — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

(в) полётах — м. р., 2-е скл., мн. ч., предл. п.

· ·