№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 679

Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать!

(4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится:

(5)— Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.

(9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился:

(10)— Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна?

(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:

(14)— Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес — вот вам и весна…

(17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот — камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает! (22)Молча…

 

(По Э. Шиму)

1
Задание 6 № 673

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· ·

2
Задание 7 № 674

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

· ·

3
Задание 8 № 675

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

· ·

4
Задание 9 № 676

Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

· ·

5
Задание 10 № 677

Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 678

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

· ·

7
Задание 13 № 680

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 681

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

· ·

Пояснение.

(в) разговор — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

сосулька — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(на) лапе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.

· ·