№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 11 № 753

В 6-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


(1)Сто лет назад в одном из лесов страшный пожар уничтожил всю растительность. (2)Прошло двадцать лет, а гарь по-прежнему не зарастала. (3)И вдруг однажды весной из-под горелой земли начали пробиваться зелёные ростки.

(4)Местные жители удивлялись: что за таинственный волшебник произвёл эти посадки? (5)Лесоводы туда не заходили. (6)Птицы и звери покинули страшный лес в первый же день пожара. (7)Ближайшие леса находились на значительном расстоянии: значит, ветер тоже не мог занести на гарь семена. (8)Не могла это сделать и вода: рядом не было ни реки, ни ручья.

(9)Наконец выяснили: лес возродился из семян, зарытых в землю белками ещё до пожара! (10)Двадцать восемь лет таились в беличьих кладовых семена хвойного дерева, а когда наступило подходящее время, дали дружные всходы. (11)Секрет оказался простым: белки и другие грызуны запасают только самые отборные семена, иначе семена загниют и зверькам придётся голодать зимой. (12)С тех пор лесоводы постоянно обходят норы и кладовки белок, мышей и других неутомимых собирателей лесного добра. (13)Это самый надёжный способ для получения отборных семян, и запасливые грызуны людей никогда ещё не подводили.

 

(По Н. Осипову)

1
Задание 6 № 748

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


2
Задание 7 № 749

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


3
Задание 8 № 750

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.


4
Задание 9 № 751

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «ле­со­вод» из 5-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Задание 10 № 752

За­ме­ни слово «от­бор­ный» («от­бор­ные») из 11-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Задание 12 № 754

Вы­пи­ши из 4-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Задание 13 № 755

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Задание 14 № 756

Вы­пи­ши из 10-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть вы­пи­са­но слово и обо­зна­че­ны его части:

 

страшный

 

Ко­рень — глав­ная зна­чи­мая часть слова, в ко­то­рой можно найти зна­че­ние всех од­но­ко­рен­ных слов;

при­став­ка — зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая стоит перед кор­нем;

суф­фикс — зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая стоит после корня и перед окон­ча­ни­ем;

окон­ча­ние — часть слова, ко­то­рая об­ра­зу­ет новые формы этого слова, стоит после корня или после суф­фик­са;

ос­но­ва — часть слова без окон­ча­ния.