№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 8 № 795

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


(1)На одном корабле «служил» ручной медведь Михаил. (2)Как-то раз корабль пришёл во Владивосток, все матросы стали сходить на берег, и Михаил с ними. (3)Хотели его не пустить, заперли в каюте — он стал дверь царапать и страшно реветь. (4)Решили взять мишку на берег, только с ошейником. (5)Боцман Клименко, самый сильный на корабле, намотал ремешок на руку, и пошёл Михаил с матросами в краеведческий музей.

(6)Матросы зашли в музей, а Михаила привязали около входа, за чугунную пушку: уж её-то он с места не сдвинет! (7)Ползала в музее обошли, прибегает директор: «Уберите своего медведя, он никого не пускает!» (8)Вышел Клименко на улицу, смотрит: стоит Михаил в дверях, на шее обрывок ремешка болтается, людей целая толпа собралась. (9)Это медведь на корабле привык угощение выпрашивать. (10)Как матросы сойдут на берег, он ждёт у трапа. (11)Возвращаешься — надо дать Михаилу конфету, без неё он на корабль не пропустит. (12)Клименко закричал на медведя: «Как тебе не стыдно, обжора!»

(13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез. (14)К позднему ужину только вылез — вид виноватый, от стыда прятался, значит, и медведи стыд имеют.

 

(По Г.Я. Снегирёву)

1
Задание 6 № 793

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

· ·

2
Задание 7 № 794

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

· ·

3
Задание 9 № 796

Как ты понимаешь значение слова «каюта» («в каюте») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

· ·

4
Задание 10 № 797

Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

· ·

5
Задание 11 № 798

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

· ·

6
Задание 12 № 799

Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

· ·

7
Задание 13 № 800

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 801

Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

· ·

Пояснение.

1. Кто жил у моряков на корабле?

2. Из-за чего медведя пришлось взять на берег?

3. Почему медведь не пускал посетителей в музей?

· ·