№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 13 № 88

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 7 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


(1)Я люблю собак, потому что они верные друзья. (2)Когда не стало моей старой собаки Томки, я решил купить себе новую. (3)Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх-четырёх. (4)Я попросил своих друзей сообщить мне, если они узнают о продаже хорошей охотничьей собаки. (5)Скоро мой друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую взрослую собаку. (6)Он это делает, потому что врачи не разрешают ему больше ходить на охоту.

(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась. (8)На улице к моей машине собаку вывел её хозяин. (9)Когда машина тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад. (10)В боковое зеркало и видел, как мужчина махал нам рукой, а его жена плакала.

(11)По приезде Пальма лежала в углу комнаты, никому не разрешала подходить к ней, не ела и не пила. (12)На третий день я позвонил её прежнему хозяину и сказал, что собака страдает. (13)Он приехал и забрал собаку обратно. (14)Преданность Пальмы ещё раз показала, что настоящих друзей нельзя купить.

 

(По Б. Емельянову)

(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась.

1
Задание 6 № 81

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

· ·

2
Задание 7 № 82

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

· ·

3
Задание 8 № 83

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

· ·

4
Задание 9 № 84

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «ком­на­та» из пред­ло­же­ния 11? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

· ·

5
Задание 10 № 85

За­ме­ни слово «пре­дан­ность» (пред­ло­же­ние 14) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

· ·

6
Задание 11 № 86

В пред­ло­же­нии 5 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.

· ·

7
Задание 12 № 87

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 8 все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).

· ·

8
Задание 14 № 89

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 12 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).

· ·

По­яс­не­ние.

Кра­си­вой (со­ба­кой) — прил. ед. ч., ж. р., тв. п.;

(с) ум­ны­ми (гла­за­ми) —прил. мн. ч., тв. п.

 

При­ме­ча­ние: во мно­же­ствен­ном числе род при­ла­га­тель­ных не опре­де­ля­ет­ся.

· ·