№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 12 № 616

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

 

(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)

1
Задание 6 № 610

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


2
Задание 7 № 611

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


3
Задание 8 № 612

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


4
Задание 9 № 613

Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.


5
Задание 10 № 614

Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.


6
Задание 11 № 615

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


7
Задание 13 № 617

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


8
Задание 14 № 618

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Пояснение.

1) имена существительные: муравьи, личинку, к краю, листа;

2) морфологические признаки:

муравьи – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

личинку – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

к краю – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;

листа – м.р., 2-е скл., ед. ч., род. п.