Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — русский язык–4
Задания
i

(1)Когда со­зре­ва­ли оду­ван­чи­ки, у нас с бра­том была за­ба­ва. (2)Бы­ва­ло, идём куда-ни­будь… (3)Он впе­ре­ди, я его по­зо­ву, он огля­нет­ся, а я дуну ему белым оду­ван­чи­ком прямо в лицо. (4)Тогда брат на­чи­на­ет меня под­ка­ра­у­ли­вать и тоже, как толь­ко я за­зе­ва­юсь, дунет. (5)Так мы эти со­зрев­шие цвет­ки сры­ва­ли лишь для за­ба­вы.

(6)Но раз я сде­лал от­кры­тие. (7)Мы жили в де­рев­не, перед окном у нас был луг, весь зо­ло­той от мно­же­ства цве­ту­щих оду­ван­чи­ков. (8)Это было очень кра­си­во! (9)Од­на­ж­ды я рано встал удить рыбу и за­ме­тил, что луг не зо­ло­той, а зелёный. (10)Когда же я воз­вра­щал­ся около по­лу­дня домой, луг опять стал зо­ло­тым. (11)А к ве­че­ру снова по­зе­ле­нел. (12)Тогда я пошёл, отыс­кал оду­ван­чик. (13)Ока­за­лось, что он сжал свои ле­пест­ки! (14)Вот как если бы у нас паль­цы со сто­ро­ны ла­до­ни были жёлтые и, сжав ку­ла­чок, мы за­кры­ли бы жёлтое. (15)Утром, когда солн­це всхо­дит, оду­ван­чи­ки рас­кры­ва­ют свои ла­до­ни, и луг вновь ста­но­вит­ся зо­ло­тым.

(16)С тех пор обыч­ные оду­ван­чи­ки стали для нас не­обыч­ны­ми, ин­те­рес­ны­ми цве­та­ми, по­то­му что за­сы­па́ли и вста­ва­ли вме­сте с нами.

 

(По М.М. При­шви­ну)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.