Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Когда со­зре­ва­ли оду­ван­чи­ки, у нас с бра­том была за­ба­ва. (2)Бы­ва­ло, идём куда-ни­будь… (3)Он впе­ре­ди, я его по­зо­ву, он огля­нет­ся, а я дуну ему белым оду­ван­чи­ком прямо в лицо. (4)Тогда брат на­чи­на­ет меня под­ка­ра­у­ли­вать и тоже, как толь­ко я за­зе­ва­юсь, дунет. (5)Так мы эти со­зрев­шие цвет­ки сры­ва­ли лишь для за­ба­вы.

(6)Но раз я сде­лал от­кры­тие. (7)Мы жили в де­рев­не, перед окном у нас был луг, весь зо­ло­той от мно­же­ства цве­ту­щих оду­ван­чи­ков. (8)Это было очень кра­си­во! (9)Од­на­ж­ды я рано встал удить рыбу и за­ме­тил, что луг не зо­ло­той, а зелёный. (10)Когда же я воз­вра­щал­ся около по­лу­дня домой, луг опять стал зо­ло­тым. (11)А к ве­че­ру снова по­зе­ле­нел. (12)Тогда я пошёл, отыс­кал оду­ван­чик. (13)Ока­за­лось, что он сжал свои ле­пест­ки! (14)Вот как если бы у нас паль­цы со сто­ро­ны ла­до­ни были жёлтые и, сжав ку­ла­чок, мы за­кры­ли бы жёлтое. (15)Утром, когда солн­це всхо­дит, оду­ван­чи­ки рас­кры­ва­ют свои ла­до­ни, и луг вновь ста­но­вит­ся зо­ло­тым.

(16)С тех пор обыч­ные оду­ван­чи­ки стали для нас не­обыч­ны­ми, ин­те­рес­ны­ми цве­та­ми, по­то­му что за­сы­па́ли и вста­ва­ли вме­сте с нами.

 

(По М.М. При­шви­ну)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Как бра­тья за­бав­ля­лись с оду­ван­чи­ка­ми?

По­че­му луг рано утром ока­зал­ся не зо­ло­тым, а зелёным?

Что про­ис­хо­ди­ло с оду­ван­чи­ка­ми по ве­че­рам?

На что, по мне­нию маль­чи­ка, были по­хо­жи цвет­ки оду­ван­чи­ков?

По­че­му оду­ван­чи­ки стали для бра­тьев ин­те­рес­ны­ми цве­та­ми?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «за­ба­ва» из 1-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

За­ме­ни слово «всхо­дит» из 15-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5

В 5-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7

Вы­пи­ши из 16-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.