Об экзамене
Назначение ВПР по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 13; П — 2. Максимальный балл за работу — 38 баллов. Общее время выполнения работы — 90 мин. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. |
|
выпускник научится / получит возможность научиться |
сложности задания |
|||
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | ||||
Умение распознавать однородные члены предложения | Выделять предложения с однородными членами | ||||
1) Умение распознавать главные члены предложения | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | ||||
2) Умение распознавать части речи | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков ( что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | ||||
Умение распознавать правильную орфоэпическую норму | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объеме представленного в учебнике материала) | ||||
Умение классифицировать согласные звуки | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | ||||
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Определять тему и главную мысль текста | ||||
Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | ||||
Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | ||||
Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Определять значение слова по тексту | ||||
Умение подбирать к слову близкие по значению слова | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | ||||
Умение классифицировать слова по составу | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | ||||
Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | ||||
Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | ||||
Умение распознавать глаголы в предложении | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | ||||
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | Интерпретация содержащейся в тексте информации |
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) — от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Базовый | |||
Повышенный | |||
ИТОГО |
|
||||
Дополнительные материалы и оборудование не используются.