СДАМ ГИА






Об экзамене

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по русскому языку— оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 18, 20 апреля 2017 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 13; П — 2.
Максимальный балл за работу — 38 баллов.
Общее время выполнения работы — 90 мин.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
Часть 1
1
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
Б
7
38
2
Умение распознавать однородные члены предложения Выделять предложения с однородными членами
Б
3
2
3
1) Умение распознавать главные члены предложения Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
Б
1
2
2) Умение распознавать части речи Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков ( что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
Б
3
3
Часть 2
4
Умение распознавать правильную орфоэпическую норму Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объеме представленного в учебнике материала)
Б
2
2
5
Умение классифицировать согласные звуки Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Б
1
3
6
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Определять тему и главную мысль текста
Б
2
4
7
Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
Б
3
5
8
Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Б
2
4
9
Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Определять значение слова по тексту
Б
1
3
10
Умение подбирать к слову близкие по значению слова Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Б
1
3
11
Умение классифицировать слова по составу Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Б
2
3
12
Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся
П
3
6
13
Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора
П
3
6
14
Умение распознавать глаголы в предложении Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
Б
1
3
15
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы Интерпретация содержащейся в тексте информации
Б
3
3


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) — от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 38
Базовый
13
32
84
Повышенный
2
6
16

ИТОГО

15
38
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—13
14—23
24—32
33—38


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.



     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!