СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 4 класса
русский язык–4
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ВПР

Об экзамене



НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 13; П — 2.
Максимальный балл за работу — 38 баллов.
Общее время выполнения работы — 90 мин.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
Часть 1
1
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
Б
7
38
2
Умение распознавать однородные члены предложения Выделять предложения с однородными членами
Б
3
2
3
1) Умение распознавать главные члены предложения Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
Б
1
2
2) Умение распознавать части речи Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков ( что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
Б
3
3
Часть 2
4
Умение распознавать правильную орфоэпическую норму Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объеме представленного в учебнике материала)
Б
2
2
5
Умение классифицировать согласные звуки Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Б
1
3
6
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Определять тему и главную мысль текста
Б
2
4
7
Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
Б
3
5
8
Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Б
2
4
9
Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Определять значение слова по тексту
Б
1
3
10
Умение подбирать к слову близкие по значению слова Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Б
1
3
11
Умение классифицировать слова по составу Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Б
2
3
12
Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся
П
3
6
13
Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора
П
3
6
14
Умение распознавать глаголы в предложении Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
Б
1
3
15
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы Интерпретация содержащейся в тексте информации
Б
3
3


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) — от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 38
Базовый
13
32
84
Повышенный
2
6
16

ИТОГО

15
38
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—13
14—23
24—32
33—38


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.