Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 104
i

(1)Жил-был в де­рев­не де­ре­вян­ный дом. (2)Его ста­рая крыша ме­ста­ми про­ху­ди­лась и уже не спа­са­ла от про­лив­но­го дождя, окна не от­кры­ва­лись, а двери силь­но скри­пе­ли. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, кра­си­вый и жиль­цы уха­жи­ва­ли за ним. (4)Люди часто ез­ди­ли в город и все­гда воз­вра­ща­лись. (5)А од­на­ж­ды жиль­цы уеха­ли, про­шло много вре­ме­ни, но никто так и не вер­нул­ся в де­рев­ню. (6)Дом начал ску­чать и вет­шать, ведь никто те­перь не уха­жи­вал за ним. (7)И яб­ло­не­вый сад у дома тоже чув­ство­вал себя за­бро­шен­ным.

(8)Когда на­сту­пи­ла весна, дом и сад по­ня­ли, что надо что-то де­лать, иначе они снова оста­нут­ся оди­но­ки­ми. (9)И тогда дом и сад ре­ши­ли из­ме­нить свою жизнь и стали го­то­вить­ся к приёму го­стей. (10)При­ле­тел ветер и про­вет­рил все ком­на­ты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солн­це и вы­су­ши­ло весь дом. (13)Сад по­мо­ло­дел и по­крыл­ся бело-ро­зо­вым цве­том.

(14)Скоро в де­рев­ню при­е­ха­ли люди, по­смот­ре­ли на чи­стый и кра­си­вый дом и с ра­до­стью по­се­ли­лись в нём. (15)А сад от сча­стья усы­пал до­рож­ки бело-ро­зо­вы­ми ле­пест­ка­ми. (16)Ведь глав­ное  — не от­ча­и­вать­ся и быть го­то­вым к новой встре­че.

 

(По В. Кра­пи­ви­ну)

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 14 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­е­ха­ли  — глаг. прош. вр., мн. ч.;

по­смот­ре­ли  — глаг. прош. вр., мн. ч.;

по­се­ли­лись  — глаг. прош. вр., мн. ч.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мак­си­маль­ный балл1
1
Тип 3 № 96
i

Что хотел ска­зать авто чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 97
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 98
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 99
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «окно» из пред­ло­же­ния 2? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 7 № 100
i

За­ме­ни слово «про­лив­ной» (пред­ло­же­ние 2) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 101
i

В пред­ло­же­нии 7 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 102
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 12 все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 103
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 2 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).