Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 1067
i

(1)Лёшка, маль­чик лет де­ся­ти, очень ждал за­вет­но­го вы­ход­но­го дня. (2)Ведь каж­дый раз в осен­нем лесу с ра­до­стью от­кры­ва­ешь для себя что-то новое.

(3)Се­год­ня Лёшка уви­дел боль­шой, с фут­боль­ный мяч, ком кле­но­вых ли­стьев. (4)Сам по себе ком этот не был для Лёшки каким-то чудом. (5)В го­ро­де на буль­ва­рах и во дво­рах маль­чик видел не толь­ко комья, но и целые во­ро­хи ли­стьев. (6)Его по­ра­зи­ло дру­гое. (7)Ком этот дви­гал­ся по земле, причём не ка­тил­ся, а пе­ре­ме­щал­ся на не­ви­ди­мых нож­ках. (8)Изумлённый Лёшка осто­рож­но подошёл к жи­во­му кому, а тот вдруг раз­вер­нул­ся и по­бе­жал от него прочь. (9)Да так быст­ро! (10)Лёшка  — за ним, а ком вне­зап­но оста­но­вил­ся; он по­до­зри­тель­но фырк­нул и гроз­но за­пых­тел. (11)В ис­пу­ге Лёшка ша­рах­нул­ся назад  — по­ду­мал, что перед ним змея, вот и ис­пу­гал­ся.

(12)Дед, на­блю­дав­ший за всем со сто­ро­ны, подошёл не спеша, с улыб­кой на­кло­нил­ся над комом и тро­нул его рукой. (13)Уди­ви­тель­ный ком быст­ро мет­нул­ся в гу­стой ма­лин­ник и за­стрял между веток. (14)А из кома вы­скольз­ну­ло что-то серое. (15)Лёшка раз­гля­дел в нём боль­шу­ще­го ежа. (16)За­бот­ли­вый зверёк на­са­дил ли­стья на игол­ки. (17)Ви­ди­мо, го­то­вил себе тёплую квар­ти­ру на зиму.

 

(По А. Бар­ко­ву)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

По­че­му Лёшка с не­тер­пе­ни­ем ждал вы­ход­но­го дня?

Что по­ра­зи­ло маль­чи­ка в коме кле­но­вых ли­стьев?

Чего ис­пу­гал­ся Лёшка?

Как рас­кры­лась тайна жи­во­го кома ли­стьев?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

2
Тип 4 № 1066
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «ворох» из 5-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

5

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6

Вы­пи­ши из 16-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7

Вы­пи­ши из 13-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.