Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 1101
i

(1)Наш поезд пе­ре­во­зил зве­рей с Даль­не­го Во­сто­ка в по­да­рок сто­лич­но­му зоо­пар­ку. (2)Я за­гля­нул в вагон с клет­ка­ми тиг­ров. (3)На вы­тя­ну­тых пе­ред­них лапах лежит по­ник­шая го­ло­ва по­ло­са­то­го хищ­ни­ка. (4)Взгляд тоск­лив и без­уте­шен. (5)Тигр тос­ку­ет по сво­бо­де. (6)Стра­да­ние пе­ре­пол­ня­ет его, и он на­чи­на­ет жа­лоб­но выть. (7)Уви­дев меня, по­ло­са­тый стра­да­лец умол­ка­ет и, как бы стес­ня­ясь своей не­воль­ной сла­бо­сти, от­во­ра­чи­ва­ет­ся. (8)В со­сед­ней клет­ке со­дер­жит­ся дру­гой тигр. (9)Он тоже не­ве­сел, но тос­ку­ет не так тра­ги­че­ски. (10)Я под­хо­жу ближе, и он, издав одоб­ря­ю­щий звук, при­бли­жа­ет­ся к решётке, смот­рит без злобы.

(11)Ночью про­сы­па­юсь от про­тяж­но­го тиг­ри­но­го воя. (12)Явно, что его издаёт тигр-«оп­ти­мист». (13)В го­ло­се зверя чу­дит­ся какая-то прось­ба. (14)Моё не­до­уме­ние длит­ся не­сколь­ко се­кунд, а потом вы­яс­ня­ет­ся: в ва­го­не пожар! (15)Как хо­ро­шо, что тигр во­вре­мя под­нял тре­во­гу!

(16)Но кто на­учил этого бес­страш­но­го зверя ви­деть в огне опас­ность? (17)Думаю я и о дру­гом: ведь не уны­лый «пес­си­мист» ока­зал­ся более «со­об­ра­зи­тель­ным» и стал звать людей на по­мощь. (18)По­жа­луй, в жизни по­лез­ней иметь «оп­ти­ми­сти­че­ский» ха­рак­тер.

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(на) лапах  — ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;

го­ло­ва  — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

хищ­ни­ка  — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Формы имён су­ще­стви­тель­ных
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки одной из форм
Пра­виль­но ука­за­ны че­ты­ре при­зна­ка2
Пра­виль­но ука­за­ны толь­ко два-три при­зна­ка1
Пра­виль­но ука­зан толь­ко один при­знак.

ИЛИ Все при­зна­ки ука­за­ны не­пра­виль­но / не ука­за­ны

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2019 год. Ва­ри­ант 8
Кодификатор Решу ВПР: Са­мо­сто­я­тель­ные части речи
1
Тип 3 № 1095
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 1096
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 1097
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 1098
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «зоо­парк» («зоо­пар­ку») из 1-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 7 № 1099
i

За­ме­ни слово «бес­страш­ный» («бес­страш­но­го») из 16-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 1100
i

В 11-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 10 № 1102
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 1103
i

Вы­пи­ши из 14-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.