Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 1125
i

(1)Тех­ни­че­ский про­гресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-преж­не­му рядом с че­ло­ве­ком его вер­ный друг и по­мощ­ник  — со­ба­ка.

(2)В 1954 году в горах Ав­стрии ла­ви­на за­стиг­ла в пути 11 школь­ни­ков и двоих учи­те­лей. (3)Ов­чар­ка Аякс ра­бо­та­ла 96 часов под­ряд. (4)Аякс скрёб ког­тя­ми и раз­ры­вал плот­но спрес­со­ван­ный снег, пока не сва­лил­ся от из­не­мо­же­ния. (5)У со­ба­ки лапы были стёрты до кости и об­мо­ро­же­ны. (6)Спа­са­те­ли от­нес­ли Аякса в гор­ную хи­жи­ну, чтобы сде­лать ему пе­ре­вяз­ку, но са­мо­от­вер­жен­но­го пса нель­зя было удер­жать под кры­шей. (7)Со­ба­ка ки­да­лась на за­пер­тую дверь хи­жи­ны, пы­та­ясь вы­рвать­ся на­ру­жу. (8)В конце кон­цов Аякса вы­пу­сти­ли, и он стре­мглав по­мчал­ся к месту снеж­но­го об­ва­ла. (9)Из­ра­нен­ны­ми ла­па­ми Аякс от­ко­пал пер­во­го че­ло­ве­ка, за­сы­пан­но­го ла­ви­ной. (10)Вско­ре спа­са­те­ли нашли и осталь­ных.

(11)Свой­ства со­ба­чье­го нюха близ­ки к сверхъ­есте­ствен­ным: со­ба­ка может рас­по­знать запах че­ло­ве­ка под двух­мет­ро­вым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спа­се­нии че­ло­ве­че­ской жизни, счёт идёт на ми­ну­ты. (13)Квад­рат раз­ме­ра­ми 100 на 100 мет­ров груп­па из 20 спа­са­те­лей будет осмат­ри­вать 4 часа, а со­ба­ка по­тра­тит на это 20 минут. (14)Вот и по­лу­ча­ет­ся, что чет­ве­ро­но­гие спа­са­те­ли  — не­за­ме­ни­мы!

 

(По В. Кру­ко­ве­ру)

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Со­ба­ка остаётся вер­ным дру­гом и по­мощ­ни­ком че­ло­ве­ка даже в эпоху тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блю­ден по­ря­док слов), в нем упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но точно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блюдён по­ря­док слов), в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­щен один недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но два и более не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия не­до­че­тов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2019 год. Ва­ри­ант 10
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 4 № 1126
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


2
Тип 5 № 1127
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 1128
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «спа­са­тель» («спа­са­те­ли») из 10-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 1129
i

За­ме­ни слово «вер­ный» из 1-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 1130
i

В 8-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 1131
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 1132
i

Вы­пи­ши из 6-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 1133
i

Вы­пи­ши из 4-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.