Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 1262
i

(1)Хо­ро­ша бам­бу­ко­вая удоч­ка  — лёгкая, гиб­кая, проч­ная. (2)А пред­ставь­те себе «уди­ли­ще», ко­то­рое достаёт до де­вя­то­го этажа, с тол­щи­ной ос­но­ва­ния трид­цать сан­ти­мет­ров! (3)Вы ска­же­те, что таких уди­лищ не может быть. (4)Ко­неч­но. (5)Но если бы какой-ни­будь ска­зоч­ный ве­ли­кан за­хо­тел иметь такое уди­ли­ще, он впол­не мог бы его по­лу­чить, по­то­му что не­ко­то­рые бам­бу­ки вы­рас­та­ют до со­ро­ка мет­ров в вы­со­ту.

(6)Бам­бук  — самый боль­шой в мире злак. (7)Можно ска­зать, это самая вы­со­кая трава на зем­ном шаре. (8)Род­ствен­ни­ка­ми бам­бу­ка яв­ля­ют­ся пше­ни­ца, рожь и ку­ку­ру­за. (9)Но его, в от­ли­чие от них, на­зы­ва­ют дре­во­вид­ным зла­ком. (10)Как пра­ви­ло, он про­из­рас­та­ет в жар­ких стра­нах, где много сол­неч­ных лучей и влаги. (11)К тому же растёт он очень быст­ро. (12)На­при­мер, в род­ном Вьет­на­ме бам­бук при­бав­ля­ет в росте до двух мет­ров в день. (13)Воз­мож­но, по­это­му он и вы­рас­та­ет таким боль­шим.

(14)В тёплых стра­нах бам­бу­ка очень много, и его ши­ро­ко ис­поль­зу­ют в хо­зяй­стве. (15)Мяг­кие мо­ло­дые по­бе­ги идут в пищу. (16)Из более жёстко­го бам­бу­ка де­ла­ют обои, бу­ма­гу, ткани и ме­бель, а из самых круп­ных и твёрдых рас­те­ний даже стро­ят дома и мосты.

 

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Может ли бам­бу­ко­вая удоч­ка быть дли­ной в сорок мет­ров?

Что об­ще­го у бам­бу­ка и пше­ни­цы?

На­сколь­ко быст­ро растёт бам­бук?

Как ис­поль­зу­ют бам­бук в хо­зяй­стве?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2019 год. Ва­ри­ант 19
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 3 № 1260
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 1261
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 6 № 1263
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «стра­на» из 10-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 1264
i

За­ме­ни слово «гиб­кий» (из 1-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 1265
i

В 12-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 1266
i

Вы­пи­ши из 14-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 1267
i

Вы­пи­ши из 10-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 1268
i

Вы­пи­ши из 16-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.