Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 1313
i

(1)Кошка в осмот­ри­тель­но­сти по­ла­га­ет­ся не толь­ко на свои зор­кие глаза. (2)Для ис­сле­до­ва­ния мира у неё есть спе­ци­аль­ные «ра­да­ры». (3)Это еле за­мет­ные шер­стин­ки. (4)Они рас­тут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Осо­бен­но важ­ные «ра­да­ры»  — длин­ные тон­кие усы, ко­то­рые тор­чат у кошек над верх­ней губой.

(6)Вот кошка хочет что-ни­будь по­луч­ше рас­смот­реть или кого-ни­будь под­ка­ра­у­лить. (7)Она за­ми­ра­ет в позе охот­ни­цы и на­сто­ра­жи­ва­ет­ся. (8)Тогда эти уди­ви­тель­ные усы развёрты­ва­ют­ся и пре­вра­ща­ют­ся в свое­об­раз­ный веер из чут­ких во­лос­ков. (9)А во­лос­ки, ко­леб­лясь, со­еди­ня­ют­ся со сверх­чув­стви­тель­ной нерв­ной сетью кошки. (10)Они мгно­вен­но улав­ли­ва­ют каж­дое дви­же­ние жи­во­го су­ще­ства, как бы мало́ оно ни было. (11)Раз­вер­нув усы, кошка может сто­ро­жить сразу не­сколь­ко мы­ши­ных нор и сле­дить за по­ве­де­ни­ем на­се­ля­ю­щих эти норки зверь­ков. (12)Не дви­га­ясь с места, она чув­ству­ет даже самые тихие, почти бес­шум­ные пе­ре­ме­ще­ния их оби­та­те­лей! (13)Это не­за­ме­ни­мое уме­ние для ко­ша­чьей охоты.

(14)Если у кошки уда­лить или по­вре­дить усы, ей ста­но­вит­ся труд­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в окру­жа­ю­щем мире, она не может охо­тить­ся. (15)Её дви­же­ния ста­но­вят­ся не­уве­рен­ны­ми  — ведь чу­дес­ные «ра­да­ры» не ра­бо­та­ют!

 

(По П. Жан­д­рон)

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

За­ми­ра­ет, на­сто­ра­жи­ва­ет­ся.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2019 год. Ва­ри­ант 22
Кодификатор Решу ВПР: Са­мо­сто­я­тель­ные части речи
1
Тип 3 № 1305
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 1306
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 1307
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 1308
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «оби­та­тель» из 12-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 7 № 1309
i

За­ме­ни слово «мгно­вен­но» (из 10-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 1310
i

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 1311
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 1312
i

Вы­пи­ши из 8-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).