СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 4 класса
русский язык–4
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 6 № 201

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.

 

(По А. Солженицыну)

1
Задание 7 № 202

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


2
Задание 8 № 203

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


3
Задание 9 № 204

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «от­ча­я­нье» из пред­ло­же­ния 2? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Задание 10 № 205

За­ме­ни слово «ме­тал­ся» (пред­ло­же­ние 7) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Задание 11 № 206

B пред­ло­же­нии 1 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Задание 12 № 207

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


7
Задание 13 № 208

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 1 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они

от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Задание 14 № 209

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 4 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­ром они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста:

Чув­ство любви к Ро­ди­не при­су­ще всему жи­во­му. Му­равьи воз­вра­ща­лись к брев­ну, к своей ма­лень­кой Ро­ди­не, по­то­му что лю­бовь к ней была силь­нее чув­ства опас­но­сти, силь­нее смер­ти.