Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 2152
i

(1)Пле­ще­е­во озеро на­хо­дит­ся в ста­рин­ном го­ро­де Пе­ре­слав­ле-За­лес­ском. (2)Оно глу­бо­кое и ши­ро­кое, с од­но­го бе­ре­га едва виден дру­гой. (3)Пле­ще­е­во озеро на­зы­ва­ют «ко­лы­бе­лью рус­ско­го флота». (4)В конце XVII века царь Пётр Пер­вый при­ка­зал за­ло­жить здесь ко­ра­бель­ные верфи. (5)Он с увле­че­ни­ем ра­бо­тал на них с ран­не­го утра до позд­ней ночи. (6)В новой, толь­ко что сруб­лен­ной избе, пах­ну­щей смо­лой, мо­ло­дой царь раз­ра­ба­ты­вал чер­те­жи судов раз­но­го типа. (7)Ра­бо­та ки­пе­ла, по чер­те­жам были по­стро­е­ны ко­раб­ли.

(8)В 1692 году пер­вые из по­стро­ен­ных ко­раб­лей были тор­же­ствен­но спу­ще­ны на воду и го­то­вы для «во­дя­ной по­те­хи». (9)На самом круп­ном из них  — «Марсе»  — было уста­нов­ле­но до трид­ца­ти пушек. (10)Во время спус­ка ко­раб­лей в озеро «по­теш­ное вой­ско» мо­ло­до­го царя па­ли­ло из пушек, при­вет­ствуя рож­де­ние рус­ско­го флота. (11)На мач­тах взви­лись вым­пе­лы, под­ня­лись па­ру­са, и новая фло­ти­лия от­пра­ви­лась в поход во­круг бе­ре­гов огром­но­го озера. (12)В меч­тах Пётр Пер­вый видел пер­вые на­сто­я­щие мор­ские по­бе­ды.

(13)Став им­пе­ра­то­ром, Пётр Пер­вый часто вспо­ми­нал о своём пер­вом флоте и издал указ о его со­хра­не­нии. (14)Про­шли годы. (15)Фло­ти­лия была уни­что­же­на по­жа­ром. (16)До наших дней уце­лел лишь один такой ко­рабль  — «Фор­ту­на».

 

(По Л. Фео­к­ти­сто­ву)

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Взви­лись, под­ня­лись, от­пра­ви­лась.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Са­мо­сто­я­тель­ные части речи
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 2147
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «по­те­ха» из 8-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5

За­ме­ни слово «круп­ный» (из 9-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 2149
i

В 12-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 2150
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 2151
i

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).