Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6 № 2386
i

(1)Окрас­ка ба­бо­чек часто слу­жит им за­щи­той от хищ­ни­ков. (2)Чаще всего мы видим ба­бо­чек с яркой окрас­кой, так как они более за­мет­ные. (3)Яркая окрас­ка обыч­но от­пу­ги­ва­ет птиц, так как в при­ро­де она не­ред­ко пре­ду­пре­жда­ет о том, что жи­вот­ное ядо­ви­то. (4)Кроме того, яркая окрас­ка может вво­дить хищ­ни­ков в за­блуж­де­ние. (5)На­при­мер, у ба­боч­ки пав­ли­ний глаз на каж­дом крыле — мно­го­цвет­ное пятно, на­по­ми­на­ю­щее глаз круп­ной птицы.

(6)Но не все ба­боч­ки ярко окра­ше­ны. (7)Не­ко­то­рым из них окрас­ка по­мо­га­ет сде­лать­ся не­за­мет­ны­ми. (8)Бла­го­да­ря ей они как будто сли­ва­ют­ся с окру­жа­ю­щи­ми рас­те­ни­я­ми. (9)Мно­гие серые и ко­рич­не­вые ба­боч­ки со сло­жен­ны­ми кры­лья­ми по­хо­жи на ли­сти­ки или ку­соч­ки коры, и пти­цам их раз­гля­деть не­про­сто.

(10)А есть ба­боч­ки «с сюр­при­зом». (11)Сидит, на­при­мер, со́вка-лен­точ­ни­ца, сло­жив кры­лья до­ми­ком, на коре де­ре­ва — и никто её не видит, как будто на ней шапка-не­ви­дим­ка. (12)Серые кры­лья с не­ров­ным узо­ром сли­ва­ют­ся с по­верх­но­стью коры (13)Не­ожи­дан­но под­ле­те­ла лю­бо­пыт­ная птица. (14)Ба­боч­ка при­под­ни­ма­ет пару верх­них кры­льев — и на серой коре вдруг вспы­хи­ва­ют алые по­ло­сы ниж­ней пары кры­льев. (15)Птица ша­ра­ха­ет­ся от стра­ха и уле­та­ет по­даль­ше от опас­ной до­бы­чи.

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «хищ­ник» из 1-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

Хищ­ник  — это...

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Хищ­ник  — это жи­вот­ное, ко­то­рое ест дру­гих жи­вот­ных.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние слова1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние слова.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния слова не дано

0
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4

За­ме­ни слово «яркий» (из 3-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

Яркий  — ...


5
Тип 8 № 2388
i

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 2389
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 2390
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 2391
i

Вы­пи­ши из 14-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.