Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Зоо­ло­ги под­счи­та­ли, что на каж­дом квад­рат­ном сан­ти­мет­ре ежи­но­го тель­ца рас­по­ло­же­но пят­на­дцать иго­лок. (2)А всего их у взрос­ло­го ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой ко­лю­чей шуб­кой зверёк мало кого бо­ит­ся — ведь ни лисе, ни волку не хо­чет­ся по­лу­чить укол длин­ной острой иглой в нос или лапу.

(4)При любой опас­но­сти ёжик сразу сво­ра­чи­ва­ет­ся в клу­бок. (5)По­че­му? (6)А в таком по­ло­же­нии его игол­ки то­пор­щат­ся в раз­ные сто­ро­ны. (7)По­про­буй-ка тронь те­перь та­ко­го во­оружённого ёжика — сразу по­лу­чишь ты­ся­чу бо­лез­нен­ных про­ко­лов. (8)Ни у кого из наших жи­вот­ных нет боль­ше столь эф­фек­тив­ной за­щи­ты.

(9)У но­во­рождённого ежон­ка в пер­вые мгно­ве­ния жизни иго­лок ещё нет. (10)Но на его ро­зо­вом тель­це видно мно­же­ство мел­ких бу­гор­ков. (11)Они быст­ро уве­ли­чи­ва­ют­ся в раз­ме­ре, и через не­сколь­ко часов после рож­де­ния из них по­яв­ля­ют­ся мяг­кие и свет­лые иглы. (12)По­сте­пен­но иглы вы­тя­ги­ва­ют­ся, твер­де­ют и тем­не­ют. (13)Двух­не­дель­ный ёжик уже со­всем ко­лю­чий. (14)Ин­те­рес­но, что до шест­на­дца­то­го дня своей жизни ёж сле­пой. (15)Од­на­ко при этом он не без­за­щи­тен: в клу­бок сво­ра­чи­ва­ет­ся умело, как взрос­лый, — не под­хо­ди!

(По А. Пле­ша­ко­ву)

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ко­лю­чая шубка ёжика  — это надёжная за­щи­та от вра­гов

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блю­ден по­ря­док слов), в нем упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но точно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блюдён по­ря­док слов), в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­щен один недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но два и более не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия не­до­че­тов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


2

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 2551
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «опас­ность» из 4-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

Опас­ность  — это ...


4

За­ме­ни слово «то­пор­щат­ся» (из 6-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

То­пор­щат­ся  —


5
Тип 8 № 2553
i

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 2554
i

Вы­пи­ши из 4-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 2555
i

Вы­пи­ши из 10-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 2556
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.