Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 269
i

(1)B не­ко­то­ром цар­стве, в нашем го­су­дар­стве жил-был доб­рый вол­шеб­ник. (2)И как все доб­рые вол­шеб­ни­ки, делал толь­ко доб­рые дела  — при­но­сил людям ра­дость. (3)Был он ху­дож­ни­ком. (4)Звали его Юрий Алек­се­е­вич Вас­не­цов. (5)Вы спро­си­те: «По­че­му вол­шеб­ник? (6)Ведь вол­шеб­ни­ки бы­ва­ют толь­ко в сказ­ках». (7)Верно. (8)И не­вер­но. (9)Он, ко­неч­но, не мог пре­вра­тить из­буш­ку в хру­сталь­ный дво­рец, ожи­вить уби­то­го бо­га­ты­ря и вер­шить иные чу­де­са, но зато мог всё это на­ри­со­вать. (10)И хру­сталь­ный дво­рец, и ра­ду­гу-дугу, и Ца­рев­ну-ля­гуш­ку и всё-всё, о чём рас­ска­зы­ва­ет­ся в сказ­ках и что под­ска­зы­ва­ет ху­дож­ни­ку его во­об­ра­же­ние. (11)Да так, что сказ­ка пред­стаёт перед нами в зри­мых об­ра­зах. (12)Разве это не вол­шеб­ство? (13)B наш век труд­но уди­вить чем-либо детей и взрос­лых. (14)Кос­мос, те­ле­ви­де­ние, до­сти­же­ния науки и тех­ни­ки сып­лют­ся как из рога изоби­лия.

(15)До сказ­ки ли, когда ле­та­ют ковры-самолёты, и даже сверх­ско­рост­ные, а по те­ле­ви­зо­ру весь мир уви­дишь... (16)Не­уже­ли дей­стви­тель­но не уди­вим­ся сказ­ке? (17)Ну нет! (18)Сказ­ка и по­ны­не живёт в наших душах. (19)При­мер тому  — мил­ли­онн­ные ти­ра­жи, ко­то­ры­ми из­да­ют­ся дет­ские книж­ки. (20)Сказ­ка в книж­ке не­мыс­ли­ма без кар­ти­нок. (21)Со­зда­ют их ху­дож­ни­ки. (22)И в числе пер­вых ху­дож­ни­ков-ил­лю­стра­то­ров мы по праву на­зы­ва­ем Юрия Алек­се­е­ви­ча Вас­не­цо­ва.

(23)Твор­че­ство Ю. А. Вас­не­цо­ва ши­ро­ко из­вест­но. (24)Уже не одно по­ко­ле­ние ребят ли­ста­ет книги с его ил­лю­стра­ци­я­ми. (25)Он, как доб­рый вол­шеб­ник, ча­ру­ет нас. (26)Его ра­бо­ты на­пол­не­ны ска­зоч­ной, жи­во­тво­ря­щей силой.

 

(По Л. Но­сы­ре­ву)

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 15 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­ром они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ле­та­ют  — гл. I cпp., на­сто­я­ще­го вр., 3 лица, мн. ч.;

Уви­дишь  — гл. II cпp. (искл.), бу­ду­ще­го вр., 2 лица, ед. ч.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мак­си­маль­ный балл1
1
Тип 3 № 261
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 262
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 263
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 264
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния «рог изоби­лия» из пред­ло­же­ния 14? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 7 № 265
i

За­ме­ни слово «вол­шеб­ство» (пред­ло­же­ние 12) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 266
i

B пред­ло­же­нии 20 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 267
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 20 все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 268
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 9 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они

от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).