Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 3204
i

(1)Как-то осе­нью при­нес­ли нам ежа. (2)Вы­ва­ли­ли его из кор­зи­ны на пол, и он лежал, не дви­га­ясь, как ко­лю­чий шар. (3)А потом этот шар за­ше­ве­лил­ся, из него вы­гля­ну­ли нос пя­тач­ком и два глаза. (4)Ёжик рас­пря­мил­ся, встал на ко­ро­тень­кие лапки и быст­ро-быст­ро по­бе­жал под шкаф! (5)На бегу он так за­бав­но сопел и хрю­кал, что мы при­ня­лись хо­хо­тать.

(6)Ёж про­жил у нас всю зиму, и мы с ним по­дру­жи­лись. (7)Любил ёж по­спать по­мяг­че, укрыть­ся по­теп­лее, по­это­му под шка­фом у него сто­я­ла ко­роб­ка с кус­ком фла­не­ли, в ко­то­рую наш соня ловко за­ку­ты­вал­ся. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёплень­кое, что плохо ле­жа­ло. (9)По­те­рял­ся но­со­вой пла­ток, мы не можем найти мох­на­тую ва­реж­ку  — надо ис­кать у ежа.

(10)А од­на­ж­ды наша ба­буш­ка су­ну­ла ногу в ва­ле­нок и за­кри­ча­ла от ис­пу­га: что-то пре­боль­но уко­ло­ло её! (11)Ока­за­лось, там сидит ёж. (12)Ба­буш­ка вы­тря­хи­ва­ет не­зва­но­го гостя, а он не вы­тря­хи­ва­ет­ся. (13)Про­лезть в тёплый ва­ле­нок было легко, ко­люч­ки не ме­ша­ли, а по­вер­нуть­ся там не­воз­мож­но, и пя­тить­ся нель­зя  — ко­люч­ки не пус­ка­ют. (14)При­ш­лось раз­ре­зать ва­ле­нок, чтобы вы­та­щить ёжика на свет! (15)Ко­неч­но, как друга не вы­ру­чить из беды!

 

(Из аль­ма­на­ха для се­мей­но­го чте­ния)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На что был похож ёжик, когда его толь­ко при­нес­ли в дом?

По­че­му ёжик тащил к себе в ко­роб­ку тёплые вещи?

По­че­му по­те­рян­ные тёплые вещи люди ис­ка­ли в ежи­ной ко­роб­ке?

По­че­му ёжик не смог сам вы­брать­ся из ба­буш­ки­но­го ва­лен­ка?


-------------
Дублирует задание № 1202.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «пя­тить­ся» из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5

За­ме­ни слово «за­бав­но» из 5-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6

В 12-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7

Вы­пи­ши из 4-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


9

Вы­пи­ши из 5-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.