Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 7 № 55
i

(1)Из­д­рев­ле люди на­учи­лись ис­поль­зо­вать все свой­ства тыквы в своих ин­те­ре­сах. (2)Плод тыквы с бо­та­ни­че­ской точки зре­ния яв­ля­ет­ся яго­дой, так как имеет соч­ную мя­коть и мно­же­ство семян. (3)Из тыквы го­то­вят раз­ные ку­ша­нья, по­то­му что она очень по­лез­на и вкус­на, но ис­поль­зу­ют её не толь­ко в ку­ли­на­рии.

(4)В Сред­ней Азии из тыкв де­ла­ют раз­лич­ную по­су­ду: бу­тыл­ки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие со­су­ды из тыкв опле­та­ют сет­кой, и по­лу­ча­ют­ся удоб­ные со­су­ды для хра­не­ния за­па­сов воды и масла во время пу­те­ше­ствий. (6)В боль­ших тык­вах люди хра­нят зерно и крупу. (7)Из тыквы де­ла­ют даже иг­руш­ки.

(8)В Индии же ори­ги­наль­но ис­поль­зу­ют тыкву для ловли обе­зьян. (9)Ин­ду­сы про­свер­ли­ва­ют в боль­шой тыкве ма­лень­кое от­вер­стие, на­сы­па­ют в него не­мно­го риса или дру­гих семян. (10)Зор­кие обе­зьян­ки очень лю­бо­пыт­ные и жад­ные. (11)Когда люди ухо­дят, обе­зья­ны быст­ро спус­ка­ют­ся с де­ре­ва, бро­са­ют­ся к тык­вам и за­пус­ка­ют в от­вер­стие лапку. (12)Что там внут­ри?

(13)Лапка на­щу­па­ет зёрна риса, наберёт их пол­ную горсть. (14)Но сжа­тый ку­ла­чок уже не про­хо­дит в от­вер­стие, и ко­вы­ля­ет обе­зьян­ка на трёх лап­ках, во­ло­чит боль­шую тыкву. (15)При­бе­га­ют люди, но обе­зьян­ка про­дол­жа­ет дер­жать ку­ла­чок в тыкве. (16)Тогда охот­ни­ки легко за­би­ра­ют жад­но­го зверь­ка вме­сте с тык­вой.

 

(По Н. Вер­зи­ли­ну)

За­ме­ни слово «за­пус­кать» (пред­ло­же­ние 11) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

За­пус­кать  — за­со­вы­вать, про­со­вы­вать, со­вать.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову1
Не по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову0
Мак­си­маль­ный балл1
1
Тип 3 № 51
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 52
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 53
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 54
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «иг­руш­ка» из пред­ло­же­ния 7? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 8 № 56
i

В пред­ло­же­нии 13 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 57
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 16 все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 58
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 2 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 59
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 14 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).