Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 840
i

(1)Ко всему жи­во­му надо от­но­сить­ся бе­реж­но. (2)Как-то раз наш ко­рабль шёл по Се­вер­но­му морю. (3)Куда ни гля­нешь, во­круг одни льды: белые, бле­стя­щие на солн­це. (4)И вдруг на одной льди­не я уви­дел два чёрных глаза. (5)«Стой  — кто-то за бор­том!»  — за­кри­чал я.

(6)Ко­рабль за­мед­лил ход и оста­но­вил­ся. (7)Льди­на была по­кры­та ис­кря­щим­ся сне­гом, а на нём лежал белёк  — детёныш тю­ле­ня. (8)Тю­ле­ни остав­ля­ют своих ма­лы­шей на льду, и толь­ко утром при­плы­ва­ет к бель­ку мать. (9)По­кор­мит детёныша мо­ло­ком и опять уплы­ва­ет, а он весь день лежит на льди­не. (10)По­ло­жи­ли мы бель­ка на па­лу­бу и по­плы­ли даль­ше.

(11)Я принёс ему бу­ты­лоч­ку мо­ло­ка, но белёк пить не стал, а по­полз к борту. (12)Я от­та­щил его об­рат­но, и вдруг из его глаз по­ка­ти­лась сна­ча­ла одна слеза, потом вто­рая, и так и по­сы­па­ли гра­дом: белёк молча пла­кал. (13)Мат­ро­сы за­шу­ме­ли и ска­за­ли, что надо ско­рее вер­нуть его на ту льди­ну. (14)Ка­пи­тан по­вор­чал-по­вор­чал, но всё же раз­вер­нул ко­рабль. (15)По во­дя­ной до­рож­ке мы при­шли на ста­рое место. (16) По­ло­жи­ли бель­ка на снеж­ное оде­я­ло  — он почти пе­ре­стал пла­кать, а наш ко­рабль по­плыл даль­ше.

 

(По Г.Я. Сне­гирёву)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Могут быть за­да­ны сле­ду­ю­щие во­про­сы по со­дер­жа­нию тек­ста:

 

1.  Кого нашли мат­ро­сы на льди­не?

2.  По­че­му малыш-белёк был один?

3.  Чем хо­те­ли мат­ро­сы на­кор­мить бель­ка?

4.  Что сде­ла­ли мат­ро­сы, чтобы белёк не пла­кал?

 

Могут быть за­да­ны дру­гие во­про­сы, от­но­ся­щи­е­ся к со­дер­жа­нию тек­ста

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 14
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 3 № 838
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 839
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 6 № 841
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «мат­ро­сы» из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 842
i

За­ме­ни слово «бе­реж­но» из 1-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 843
i

В 4-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 844
i

Вы­пи­ши из 16-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 845
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 846
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.