Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Ве­ли­кий рус­ский врач, хи­рург и ана­том, Ни­ко­лай Ива­но­вич Пи­ро­гов был ис­клю­чи­тель­но тру­до­лю­би­вым и са­мо­от­вер­жен­ным че­ло­ве­ком. (2)Даже в ред­кие ми­ну­ты от­ды­ха он думал о том, как по­бе­дить бо­лез­ни и об­лег­чить тяжёлые стра­да­ния людей.

(3)В 19 веке  — в то время, когда жил Пи­ро­гов, ещё не умели ле­чить пе­ре­ло­мы. (4)Мно­гие врачи счи­та­ли, что сло­ман­ные ко­неч­но­сти не срас­та­ют­ся, и люди ли­ша­лись рук и ног, оста­ва­ясь ка­ле­ка­ми на всю жизнь. (5)Од­на­ж­ды Пи­ро­гов зашёл в гости к другу-скуль­пто­ру. (6)Тот вы­ма­чи­вал в гипсе мар­ле­вые по­вяз­ки для укреп­ле­ния ста­туи, ко­то­рую он со­зда­вал. (7)Пи­ро­гов, за­ду­мав­шись, на­блю­дал за ра­бо­той ху­дож­ни­ка. (8)И вдруг его осе­ни­ло! (9)«От­сыпь-ка мне су­хо­го гипса!»  — по­про­сил он друга. (10)Тот уди­вил­ся, но прось­бу вы­пол­нил. (11)Пи­ро­гов принёс ме­шо­чек с гип­сом домой. (12)Затем развёл его в воде и вы­мо­чил бинты в по­лу­чив­шей­ся гип­со­вой ка­ши­це. (13)Взял два об­лом­ка кости жи­вот­но­го, ак­ку­рат­но со­еди­нил их в ме­стах пе­ре­ло­ма и туго пе­ре­тя­нул мок­рой гип­со­вой по­вяз­кой. (14)Гипс быст­ро за­твер­дел и удер­жи­вал со­единённые об­лом­ки в пра­виль­ном по­ло­же­нии.

(15)Так ро­ди­лась ге­ни­аль­ная идея за­креп­ле­ния сло­ман­ных ко­неч­но­стей при по­мо­щи гипса, чтобы они пра­виль­но срас­та­лись.

 

(По Е. Кал­мы­ко­вой)

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Тру­до­лю­би­вый врач Н. И. Пи­ро­гов.

2.  Идея из ма­стер­ской скуль­пто­ра.

3.  Гипс для ле­че­ния пе­ре­ло­мов.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

2

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «врач» из 1-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

За­ме­ни слово «быст­ро» из 14-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5

В 11-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6

Вы­пи­ши из 14-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7

Вы­пи­ши из 2-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 13-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.