

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. | |
| Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие (в зависимости от требования задания) | 3 |
| Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые подлежащие | 2 |
| Верно найдено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические ошибки и одна пунктуационная ошибка или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие | 1 |
| Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены Однородные сказуемые / подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Запиши текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
| № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|---|
| К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах c орфограммами | 4 | |
| Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
| Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода − воды; лесной − лес; головка − голова; устный − уста. Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается отдельно | ||
| Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
| Допущено пять ошибок | 1 | |
| Допущено более пяти ошибок | 0 | |
| К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
| Допущена одна ошибка | 2 | |
| Допущено две ошибки | 1 | |
| Допущено более двух ошибок | 0 | |
| Максимальный балл | 7 |


Выпиши из текста 12-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
прил.Пушистые сущ.белки глаг.лакомятся сущ.семечками из сосновых шишек.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
| Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
| Максимальный балл | 0 |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Отсутствие указания частей речи над словами в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
| Верно определены все части речи в предложении | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущено две ошибки | 1 |
| Допущено более двух ошибок | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. | |
| Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие (в зависимости от требования задания) | 3 |
| Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые подлежащие | 2 |
| Верно найдено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические ошибки и одна пунктуационная ошибка или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие | 1 |
| Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены Однородные сказуемые / подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
Наверх