Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)У марта  — пер­во­го ве­сен­не­го ме­ся­ца  — есть свои при­ме­ты. (2)Каж­дый год в марте к нам при­хо­дит день ве­сен­не­го рав­но­ден­ствия. (3)Он носит такое на­зва­ние, по­то­му что в этот пе­ри­од день и ночь раз­де­ля­ют сутки ровно на­двое  — на две­на­дцать часов. (4)И толь­ко в этот день Солн­це встаёт утром точно на во­сто­ке, а ве­че­ром са­дит­ся точно на за­па­де. (5)В Древ­ней Руси с се­ре­ди­ны марта на­чи­нал­ся ка­лен­дар­ный год, люди встре­ча­ли но­во­ле­тье.

(6)В это время снег ещё лежит вы­со­ки­ми су­гро­ба­ми вдоль дорог и в лес­ных чащах. (7)Ме­ста­ми он по-преж­не­му белый, чи­стый, осле­пи­тель­но бле­стит на солн­це. (8)Но на от­кры­тых ме­стах су­гро­бы осе­да­ют и тем­не­ют. (9)Всё силь­нее стя­ги­ва­ет снеж­ные по­кро­вы влаж­ная корка, всё более хруп­ким ста­но­вит­ся утрен­ний ледок на лужах. (10)Уже к по­лу­дню под ярким ве­сен­ним сол­ныш­ком лёд ис­че­за­ет. (11)Землю за­ли­ва­ет талая вода.

(12)Если от­пра­вить­ся в се­ре­ди­не марта в лес, на от­кры­той по­ля­не можно найти под­снеж­ни­ки. (13)Эти неж­ные, хруп­кие цве­точ­ки про­би­ва­ют­ся сквозь снег и за­цве­та­ют с пер­вы­ми лу­ча­ми мар­тов­ско­го солн­ца. (14)Осо­бен­но рано рас­пус­ка­ет­ся под­снеж­ник бе­ло­цвет­ный. (15)Его белые ко­ло­коль­чи­ки с жёлтой се­ре­дин­кой из­да­ют при­ят­ный, све­жий аро­мат. (16)Но рвать их не стоит: как ис­че­за­ю­щий вид он занесён в Крас­ную книгу рас­те­ний.

 

(По ма­те­ри­а­лам «Дет­ской эн­цик­ло­пе­дии»)

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «пе­ри­од» из 3-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пе­ри­од  — это про­ме­жу­ток вре­ме­ни.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние слова1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние слова.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния слова не дано

0
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1

2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4

За­ме­ни слово «хруп­кие» (из 13-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5

В 14-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6

Вы­пи­ши из 10-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7

Вы­пи­ши из 6-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 5-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.