Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Берёза  — одно из самых рас­про­странённых и лю­би­мых де­ре­вьев в Рос­сии. (2)Кра­са­ви­цей рус­ских лесов на­зы­ва­ют её люди. (3)Строй­ная, с тон­ки­ми длин­ны­ми вет­вя­ми и рас­ки­ди­стой кро­ной, она пре­крас­на в любой сезон. (4)О берёзе сло­же­но много песен, былин, пре­да­ний. (5)Рус­ски­ми ху­дож­ни­ка­ми со­зда­ны де­сят­ки жи­во­пис­ных кар­тин, изоб­ра­жа­ю­щих её.

(6)За­цве­та­ет берёзка на ис­хо­де ап­ре­ля. (7)Цвет­ки у неё скром­ные  — серёжки, а се­ме­на берёзы, со­зре­ва­ю­щие в них, легко раз­но­сят­ся вет­ром по земле. (8)Она хо­ро­шо при­жи­ва­ет­ся там, где с тру­дом рас­тут дру­гие де­ре­вья,  — на лес­ных вы­руб­ках и по­жа­ри­щах. (9)Вы­рас­та­ет берёза быст­ро, и вско­ре на таких ме­стах по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые рощи.

(10)Без берёзы нель­зя пред­ста­вить себе жизнь наших пред­ков. (11)Всё из берёзы шло в дело. (12)Ис­точ­ни­ком света в жи­ли­щах на про­тя­же­нии мно­гих веков слу­жи­ла берёзовая лу­чи­на. (13)Из почек го­то­ви­ли ле­кар­ства, из вет­вей де­ла­ли мётлы и ве­ни­ки, из дре­ве­си­ны из­го­тов­ля­ли ме­бель. (14)А берёзовые дрова слу­жи­ли от­лич­ным топ­ли­вом для печки. (15)Из берёсты умель­цы ма­сте­ри­ли лу­кош­ки для сбора гри­бов и ягод. (16)На ней же наши пред­ки де­ла­ли свои за­пи­си, ко­то­рые хо­ро­шо со­хра­ни­лись до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни и из­вест­ны как «бе­ре­стя­ные гра­мо­ты».

 

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Кра­са­ви­ца рус­ских лесов.

2.  Раз­мно­же­ние берёзы.

3.  Ис­поль­зо­ва­ние берёзы.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 1248
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «берёста» из 15-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

За­ме­ни слово «мо­ло­дые» (из 9-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 1250
i

В 6-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 1251
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 1252
i

Вы­пи­ши из 14-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор)


8
Тип 11 № 1253
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.