Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 134
i

(1)В шесть лет я со­вер­шен­но не знал, кем стану, когда вы­рас­ту. (2)Все про­фес­сии ка­за­лись мне ин­те­рес­ны­ми.

(3)Но од­на­ж­ды по те­ле­ви­зо­ру я уви­дел чем­пи­о­нат Ев­ро­пы по боксу и сразу же решил стать боксёром. (4)После со­рев­но­ва­ний по­ка­за­ли, как спортс­ме­ны тре­ни­ру­ют­ся. (5)Чтобы раз­ви­вать силу удара, они били боль­шую тяжёлую ко­жа­ную «грушу». (6)Ко­неч­но же, я за­го­рел­ся и по­про­сил ро­ди­те­лей ку­пить мне такую «грушу» для тре­ни­ро­вок. (7)Но папа ска­зал, что в семье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.

(8)Мама до­ста­ла из шкафа ко­рич­не­во­го мед­ве­дя и пред­ло­жи­ла ис­поль­зо­вать его в ка­че­стве боксёрской «груши». (9) Это была моя ста­рая дет­ская иг­руш­ка. (10)У мишки были раз­ные глаза: один жёлтый, ещё фаб­рич­ный, дру­гой  — белый, из пу­го­ви­цы, ко­то­рую при­ши­ли вме­сто по­те­ряв­ше­го­ся. (11)Они смот­ре­ли на меня ве­се­ло и до­вер­чи­во. (12)И тут я вдруг вспом­нил, как играл и за­сы­пал вме­сте со своим плю­ше­вым дру­гом. (18)И те­перь я дол­жен бить его, чтобы раз­ви­вать силу удара? (14)Серд­це моё сжа­лось... (15)Я по­ду­мал и решил, что ни­ко­гда не стану боксёром, а пойду учить­ся на врача, ко­то­рый лечит зве­рей.

 

(По В. Дра­гун­ско­му)

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 1 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(Не) знал  — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

стану  — глаг. буд. вр., 1-е л., ед. ч. 1 спр.;

вы­рас­ту  — глаг. буд. вр., 1-е л., ед. ч., 1 спр.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мак­си­маль­ный балл1
1
Тип 3 № 126
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 127
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 128
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 129
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «шкаф» из пред­ло­же­ния 8? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 7 № 130
i

За­ме­ни слово «ин­те­рес­ные» (пред­ло­же­ние 2) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 131
i

В пред­ло­же­нии 2 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 132
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 5 все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 133
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 8 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).