Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 143
i

(1)Нам по­да­ри­ли мо­ло­дую белку. (2)Она очень скоро сде­ла­лась со­всем руч­ная. (3)Нас, ребят, она хо­ро­шо знала. (4)Толь­ко войдёшь в ком­на­ту, белка прыг­нет тебе со шкафа прямо на плечо, мор­доч­кой о щёку трётся. (5)Это зна­чит  — про­сит са­ха­ру или кон­фет­ку.

(6)Кон­фе­ты и сахар у нас в сто­ло­вой, в бу­фе­те, ле­жа­ли, их не за­кры­ва­ли, по­то­му что мы без спро­су ни­че­го не брали. (7)Но од­на­ж­ды мама со­зва­ла нас и по­ка­за­ла пу­стую ва­зоч­ку из-под кон­фет. (8)А на сле­ду­ю­щий день сахар из бу­фе­та про­пал, но никто не со­знал­ся, что взял его. (9)Тут уж и отец рас­сер­дил­ся, лишил нас на не­де­лю слад­ко­го.

(10)Один раз сидел я тихо в сто­ло­вой и читал. (11)Вдруг вижу: белка вско­чи­ла на стол, схва­ти­ла в зубы ко­роч­ку хлеба  — и на пол, а потом на шкаф. (12)Через ми­ну­ту смот­рю: опять на стол влез­ла, схва­ти­ла вто­рую ко­роч­ку  — и снова на шкаф. (13)Под­ста­вил я стул, за­гля­нул на шкаф и уви­дел ста­рую шляпу, под ко­то­рой ле­жа­ли и сахар, и кон­фе­ты, и чёрст­вые ко­роч­ки (14)Я по­ка­зал тай­ник отцу. (15)Он ска­зал, что наша белка на зиму себе за­па­сы так де­ла­ет, ви­ди­мо, даже у руч­ной белки про­яв­ля­ет­ся бе­ли­чий ин­стинкт.

 

(По Г. Скре­биц­ко­му)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ные во­про­сы:

Как рас­сказ­чик об­на­ру­жил тай­ник белки? Зачем белка де­ла­ла за­па­сы?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
1
Тип 3 № 141
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 142
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 6 № 144
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «ва­зоч­ка» из пред­ло­же­ния 7? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 145
i

За­ме­ни слово «рас­сер­дить­ся» (пред­ло­же­ние 9) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 146
i

В пред­ло­же­нии 2 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

 

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 147
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 7 все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 148
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 13 все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 149
i

Вы­пи­ши из пред­ло­же­ния 11 все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).