Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 2221
i

(1)Когда-то под­сол­неч­ник очень по­чи­тал­ся жи­те­ля­ми древ­ней Южной Аме­ри­ки. (2)Его на­зва­ли «цвет­ком солн­ца», от­ли­ва­ли из чи­сто­го зо­ло­та и по­ме­ща­ли в хра­мах. (3)Когда в Аме­ри­ку на­хлы­ну­ли ис­пан­цы, они за­ин­те­ре­со­ва­лись под­сол­неч­ни­ком и увез­ли его се­ме­на в свою стра­ну. (4)Ис­пан­ская знать была в вос­тор­ге от «сол­неч­но­го цвет­ка». (5)Знат­ные дамы укра­ша­ли им пла­тья, впле­та­ли в за­мыс­ло­ва­тые причёски. (6)Из Ис­па­нии мода на под­сол­неч­ник пе­ре­ко­че­ва­ла во все стра­ны Ев­ро­пы; в Рос­сию его привёз Пётр I.

(7)В Рос­сии по­на­ча­лу по­вто­ри­лась та же ис­то­рия: в под­сол­неч­ни­ке ви­де­ли толь­ко кра­си­вое рас­те­ние, пока кто-то не по­про­бо­вал вы­жать из его семян масло. (8)Масло по­лу­чи­лось от­мен­ное. (9)С тех пор в южных гу­бер­ни­ях Рос­сии мно­гие кре­стья­не при­ня­лись воз­де­лы­вать на полях под­сол­неч­ник. (10)Но вот беда: се­ме­на были мел­ки­ми и масла да­ва­ли мало. (11)Вос­пол­нять этот не­до­ста­ток при­ш­лось рус­ским кре­стья­нам. (12)Год за годом они от­би­ра­ли для по­се­ва круп­ные се­ме­на, пока не со­зда­ли уро­жай­ные сорта под­сол­неч­ни­ка. (13)На это ушли де­ся­ти­ле­тия. (14)Рус­ски­ми сор­та­ми под­сол­неч­ни­ка за­ин­те­ре­со­ва­лись во мно­гих стра­нах Ев­ро­пы и Аме­ри­ки и стали раз­во­дить их для по­лу­че­ния масла.

(15)Так рус­ский по­то­мок «сол­неч­но­го цвет­ка» воз­вра­тил­ся на ро­ди­ну своих пред­ков  — в Аме­ри­ку, толь­ко уже в ка­че­стве по­лез­но­го пи­ще­во­го про­дук­та.

 

(По Н. Оси­по­ву)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Как на­зы­ва­ли под­сол­неч­ник в Южной Аме­ри­ке?

Кто привёз под­сол­неч­ник в Ев­ро­пу?

Как под­сол­неч­ник попал в Рос­сию?

Как в Рос­сии стали ис­поль­зо­вать под­сол­неч­ник?

Чем не­обыч­на судь­ба под­сол­неч­ни­ка?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2020 год. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 3 № 2219
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 2220
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 6 № 2222
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «жи­тель» («жи­те­ля­ми») из 1-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 2223
i

За­ме­ни слово «от­мен­ный» («от­мен­ное») из 8-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 2224
i

В 11-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 2225
i

Вы­пи­ши из 5-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 2226
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 2227
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.