
Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
мудрая (природа) — ед. ч., ж. р., им. п.;
замечательную (птицу) — ед. ч., ж. р., вин. п.
----------
Дублирует задание 1222.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Формы имён прилагательных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от формулировки конкретного задания) | 2 |
Правильно указаны только два-три признака | 1 |
Правильно указан только один признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду c ошибочным указанием рода во множественном числе | 0 |
Максимальный балл | 3 |