Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 2338
i

(1)Вла­ди­мир Ива­но­вич Даль, автор ве­ли­ко­го «Тол­ко­во­го сло­ва­ря жи­во­го ве­ли­ко­рус­ско­го языка», зна­ком каж­до­му школь­ни­ку. (2)Но мало кто знает, что этот уди­ви­тель­ный че­ло­век был ещё и про­фес­си­о­наль­ным мо­ря­ком, вра­чом-хи­рур­гом, ин­же­не­ром, доб­ро­со­вест­ным чи­нов­ни­ком. (3)При этом всю жизнь сла­вил­ся уме­лы­ми ру­ка­ми: и па­рус­ник из де­ре­ва вы­ре­жет, и кре­стьян­скую бо­ро­ну по­чи­нит… (4)По­че­му же Даль был таким та­лант­ли­вым и раз­но­сто­рон­ним че­ло­ве­ком?

(5)Отец Даля был учён, умён, спра­вед­лив. (6)И в их семье также це­ни­лись об­ра­зо­ван­ность, ум, спра­вед­ли­вость. (7)Такой дух в доме вос­пи­ты­ва­ет не мень­ше, чем дол­гие и лас­ко­вые ро­ди­тель­ские раз­го­во­ры. (8)Мать Даля много чи­та­ла, знала языки, пела, иг­ра­ла на фор­те­пи­а­но. (9)У неё были изу­ми­тель­но ис­кус­ные руки, спо­соб­ные ко вся­ко­му ре­ме­с­лу. (10)Вла­ди­мир пе­ре­нял у ма­те­ри уме­лые руки. (11)И даже боль­ше­го до­стиг: левой и пра­вой вла­дел оди­на­ко­во. (12)Мать все­гда учила детей всему, что знала сама. (13)Го­во­ри­ла: «Вся­кое зна­ние, ко­то­рое на пути встре­тит­ся, на­доб­но за­цеп­лять. (14)Наперёд никак не ска­жешь, что зав­тра в жизни при­го­дит­ся».

(15)Вла­ди­ми­ру Далю до­стал­ся в на­след­ство от ро­ди­те­лей та­лант за­цеп­лять зна­ние, имен­но по­это­му он легко и бес­страш­но менял про­фес­сии  — и в каж­дой пре­успе­вал.

 

(По М. Бу­ла­то­ву, В. По­ру­до­мин­ско­му)

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Даль был таким та­лант­ли­вым и раз­но­сто­рон­ним че­ло­ве­ком.

2.  Се­мей­ный уклад ро­ди­тель­ско­го дома.

3.  Та­лант «за­цеп­лять зна­ния» помог Далю стать успеш­ным че­ло­ве­ком.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2021 год. Ва­ри­ант 2
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип 3 № 2337
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 5 № 2339
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 2340
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «моряк» («мо­ря­ком») из 2-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 2341
i

За­ме­ни слово «уди­ви­тель­ный» из 2-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 2342
i

В 4-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 2343
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 2344
i

Вы­пи­ши из 2-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 2345
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.