Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 3240
i

(1)Зоо­ло­ги под­счи­та­ли, что на каж­дом квад­рат­ном сан­ти­мет­ре ежи­но­го тель­ца рас­по­ло­же­но пят­на­дцать иго­лок. (2)А всего их у взрос­ло­го ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой ко­лю­чей шуб­кой зверёк мало кого бо­ит­ся — ведь ни лисе, ни волку не хо­чет­ся по­лу­чить укол длин­ной острой иглой в нос или лапу.

(4)При любой опас­но­сти ёжик сразу сво­ра­чи­ва­ет­ся в клу­бок. (5)По­че­му? (6)А в таком по­ло­же­нии его игол­ки то­пор­щат­ся в раз­ные сто­ро­ны. (7)По­про­буй-ка тронь те­перь та­ко­го во­оружённого ёжика — сразу по­лу­чишь ты­ся­чу бо­лез­нен­ных про­ко­лов. (8)Ни у кого из наших жи­вот­ных нет боль­ше столь эф­фек­тив­ной за­щи­ты.

(9)У но­во­рождённого ежон­ка в пер­вые мгно­ве­ния жизни иго­лок ещё нет. (10)Но на его ро­зо­вом тель­це видно мно­же­ство мел­ких бу­гор­ков. (11)Они быст­ро уве­ли­чи­ва­ют­ся в раз­ме­ре, и через не­сколь­ко часов после рож­де­ния из них по­яв­ля­ют­ся мяг­кие и свет­лые иглы. (12)По­сте­пен­но иглы вы­тя­ги­ва­ют­ся, твер­де­ют и тем­не­ют. (13)Двух­не­дель­ный ёжик уже со­всем ко­лю­чий. (14)Ин­те­рес­но, что до шест­на­дца­то­го дня своей жизни ёж сле­пой. (15)Од­на­ко при этом он не без­за­щи­тен: в клу­бок сво­ра­чи­ва­ет­ся умело, как взрос­лый, — не под­хо­ди!

(По А. Пле­ша­ко­ву)

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вы­тя­ги­ва­ют­ся, тем­не­ют, твер­де­ют.


-------------
Дублирует задание № 2556.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 2551
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «опас­ность» из 4-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

Опас­ность  — это ...


5

За­ме­ни слово «то­пор­щат­ся» (из 6-го пред­ло­же­ния) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

То­пор­щат­ся  —


6
Тип 8 № 2553
i

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 2554
i

Вы­пи­ши из 4-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 2555
i

Вы­пи­ши из 10-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


9
Тип 11 № 2556
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.