(1)Зоологи подсчитали, что на каждом квадратном сантиметре ежиного тельца расположено пятнадцать иголок. (2)А всего их у взрослого ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой колючей шубкой зверёк мало кого
(4)При любой опасности ёжик сразу сворачивается в клубок. (5)Почему? (6)А в таком положении его иголки топорщатся в разные стороны. (7)Попробуй-ка тронь теперь такого вооружённого
(9)У новорождённого ежонка в первые мгновения жизни иголок ещё нет. (10)Но на его розовом тельце видно множество мелких бугорков. (11)Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы. (12)Постепенно иглы вытягиваются, твердеют и темнеют. (13)Двухнедельный ёжик уже совсем колючий. (14)Интересно, что до шестнадцатого дня своей жизни ёж слепой. (15)Однако при этом он не беззащитен: в клубок сворачивается умело, как
(По
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Вытягиваются, темнеют, твердеют.
-------------
Дублирует задание № 2556.Спрятать критерии


Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Колючая шубка
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
| Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт | 1 |
| Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочетов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочетов. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочетов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Колючая
2. Почему при опасности ёжик сворачивается в клубок.
3. Как у ежонка вырастают колючки.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний. | |
| В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 |
| В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 2 |
| В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта | 1 |
| План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Почему ёжик мало кого боится?
Сколько может быть иголок у взрослого ежа?
Почему при опасности ёжик сразу сворачивается в клубок?
Как появляются иголки у новорождённых ежей?
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
| Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок | 1 |
| Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует | 2 |
| Максимальный балл | 2 |


Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Опасность — это ...
Опасность — это то, что пугает и может принести вред.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно объяснено значение слова | 1 |
| Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Топорщатся —
Топорщатся — торчат, взъерошиваются.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подобран синоним к данному слову | 1 |
| Не подобран синоним к данному слову | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
| Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | 1 |
| Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1. Формы имён существительных: (при) опасности, ёжик, (в) клубок.
2. Морфологические признаки одной из форм, например:
(при)
(в)
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Формы имён существительных | |
| Правильно выписаны все формы | 1 |
| Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
| Морфологические признаки одной из форм | |
| Правильно указаны четыре признака | 2 |
| Правильно указаны только два-три признака | 1 |
| Правильно указан только один признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1. Формы имён прилагательных: (на) розовом (тельце), мелких (бугорков).
2. Морфологические признаки одной из форм, например:
(на) розовом
мелких
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Формы имён прилагательных | |
| Правильно выписаны все формы | 1 |
| Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
| Морфологические признаки одной из форм | |
| Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) | 2 |
| Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе | 1 |
| Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Вытягиваются, темнеют, твердеют.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно выписаны все формы | 1 |
| Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Наверх