(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
дубки
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
-------------
Дублирует задание № 1220.Спрятать критерии


Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
| Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт | 1 |
| Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочетов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочетов. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочетов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Неуклюжие плоды дуба.
2. Сойка и жёлуди.
3. Дружба сойки и дуба.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний. | |
| В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 |
| В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 2 |
| В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта | 1 |
| План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
В чём заключается дружба сойки и дуба?
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
| Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок | 1 |
| Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует | 2 |
| Максимальный балл | 2 |


Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно объяснено значение слова | 1 |
| Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Могучий — сильный, мощный.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подобран синоним к данному слову | 1 |
| Не подобран синоним к данному слову | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
дубки
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
| Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | 1 |
| Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
дела — ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(у) дуба — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(с) плодами — м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Формы имён существительных | |
| Правильно выписаны все формы | 1 |
| Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
| Морфологические признаки одной из форм | |
| Правильно указаны четыре признака | 2 |
| Правильно указаны только два-три признака | 1 |
| Правильно указан только один признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
мудрая (природа) — ед. ч., ж. р., им. п.;
замечательную (птицу) — ед. ч., ж. р., вин. п.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Формы имён прилагательных | |
| Правильно выписаны все формы | 1 |
| Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
| Морфологические признаки одной из форм | |
| Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) | 2 |
| Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе | 1 |
| Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
| Максимальный балл | 3 |


Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Садится, выкапывает, прячет.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно выписаны все формы | 1 |
| Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Наверх