(1)Как-то раз похвалился мне маленький приятель Андрейка, что он в лесу, за околицей, с золотой птичкой пересвистывается. (2)Я как раз собирался выйти на луг за щавелем. (3)Там же можно было нарвать и сочных молодых стрелок дикого лука. (4)Напросился со мной на луг и Андрейка. (5)По пути мы завернули в соседний перелесок. (6)Тут-то и услышал я нежное, мелодичное посвистывание иволги: «Фи-ти-лиу, фю-тилу-лиу!» (7)Андрейка восторженно замер и повернул ко мне сияющее лицо.
(8)Посвистывая, птица перелетала с дерева на дерево и вскоре показалась на соседнем тополе: ярко-жёлтая, чуть крупнее скворца. (9)Вдруг рядом с ней — так мы подумали — резко, пронзительно закричала кошка, словно кто-то на хвост ей наступил. (10)Как бы она иволгу не сцапала! (11)Но, как мы ни вглядывались, в ветках берёзы никакую кошку не увидели. (12)Правда, заметили: стоит нашей маленькой красивой птичке клюв раскрыть, как тут же кошка верещит, да так, что хочется просто закрыть уши.
(13)Оказывается, иволги в случае опасности издают кошачьи звуки. (14)Так бывает обычно, если они завидят человека или какого-нибудь хищника. (15)За это птичку иволгу называют иногда «лесной кошкой».
(По Н. Семченко)
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Вопросы по содержанию текста:
С кем пересвистывался Андрейка в лесу?
Зачем приятели пошли в лес?
Как выглядит птичка иволга?
Кто в лесу издавал кошачьи звуки?

