Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 7 № 3678
i

(1)Как-то раз по­хва­лил­ся мне ма­лень­кий при­я­тель Ан­дрей­ка, что он в лесу, за око­ли­цей, с зо­ло­той птич­кой пе­ре­сви­сты­ва­ет­ся. (2)Я как раз со­би­рал­ся выйти на луг за ща­ве­лем. (3)Там же можно было на­рвать и соч­ных мо­ло­дых стре­лок ди­ко­го лука. (4)На­про­сил­ся со мной на луг и Ан­дрей­ка. (5)По пути мы за­вер­ну­ли в со­сед­ний пе­ре­ле­сок. (6)Тут-то и услы­шал я неж­ное, ме­ло­дич­ное по­сви­сты­ва­ние ивол­ги: «Фи-ти-лиу, фю-тилу-лиу!» (7)Ан­дрей­ка вос­тор­жен­но замер и по­вер­нул ко мне си­я­ю­щее лицо.

(8)По­сви­сты­вая, птица пе­ре­ле­та­ла с де­ре­ва на де­ре­во и вско­ре по­ка­за­лась на со­сед­нем то­по­ле: ярко-жёлтая, чуть круп­нее сквор­ца. (9)Вдруг рядом с ней  — так мы по­ду­ма­ли  — резко, прон­зи­тель­но за­кри­ча­ла кошка, слов­но кто-то на хвост ей на­сту­пил. (10)Как бы она ивол­гу не сца­па­ла! (11)Но, как мы ни вгля­ды­ва­лись, в вет­ках берёзы ни­ка­кую кошку не уви­де­ли. (12)Прав­да, за­ме­ти­ли: стоит нашей ма­лень­кой кра­си­вой птич­ке клюв рас­крыть, как тут же кошка ве­ре­щит, да так, что хо­чет­ся про­сто за­крыть уши.

(13)Ока­зы­ва­ет­ся, ивол­ги в слу­чае опас­но­сти из­да­ют ко­ша­чьи звуки. (14)Так бы­ва­ет обыч­но, если они за­ви­дят че­ло­ве­ка или ка­ко­го-ни­будь хищ­ни­ка. (15)За это птич­ку ивол­гу на­зы­ва­ют ино­гда «лес­ной кош­кой».

(По Н. Сем­чен­ко)

За­ме­ни слово «за­ме­ти­ли» из 12-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

За­ме­ти­ли  — уви­де­ли, об­на­ру­жи­ли.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову1
Не по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову0
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2024 год. Ва­ри­ант 10
1
Тип 3 № 3674
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 3675
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 3676
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 3677
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «круп­нее» из 8-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 8 № 3679
i

В 5-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 3680
i

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 3681
i

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 3682
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.