СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 4 класса
русский язык–4
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 6 № 426

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


(1)Дети постоянно дразнятся и показывают друг другу языки. (2)Но для змеи высовывание языка изо рта имеет совершенно другое значение. (3)Ей этот процесс жизненно необходим. (4)Змеиный язык является органом чувств. (5)Поводив высунутым языком пару секунд, змея захватывает им мельчайшие частички воздуха. (6)Они помогают ей понять, что, например, недавно здесь пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча. (7)С помощью своего языка змея может воспринимать запахи на очень близком расстоянии. (8)Обычным обонянием она пользуется, когда ей хочется узнать запах на дальнем расстоянии.

(9)Чтобы язык попал наружу, змее нет необходимости постоянно открывать пасть: язык проскальзывает в отверстие в верхней челюсти.

(10)Что касается ядовитости змей, то язык для них является лишь органом обоняния, и поэтому ядовитым быть никак не может. (11)Зато зубы у некоторых змей ещё какие ядовитые! (12)На зубах ядовитой змеи имеются бороздки или полые каналы. (13)Когда змея кусает, то из её ядовитых желёз выделяется яд и через эти каналы он попадает в кровь жертвы. (14)Но не все змеи могут поразить ядом при укусе. (15)Например, ошейниковая кобра ядом выстреливает, целясь прямо в глаз противнику. (16)Причём этот ядовитый выстрел может быть произведён на расстоянии до двух метров. (17)В случае попадания противник слепнет.

 

(По материалам энциклопедии для детей)

1
Задание 7 № 427

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

2
Задание 8 № 428

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

3
Задание 9 № 429

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «про­тив­ник»? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

4
Задание 10 № 430

За­ме­ни слово «вкус­ная» (пред­ло­же­ние 6) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

5
Задание 11 № 431

B предложении 4 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

6
Задание 12 № 432

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

7
Задание 13 № 433

Вы­пи­ши из 8-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они

от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

8
Задание 14 № 434

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста:

Для змей язык яв­ля­ет­ся ор­га­ном обо­ня­ния, как нос для че­ло­ве­ка. Язык змеи не может быть ядо­ви­тым, го­раз­до ядо­ви­тее могут ока­зать­ся зубы.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 8., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.