Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Вода  — уди­ви­тель­ный це­ли­тель. (2)Вспом­ним, как сни­ма­ет уста­лость ку­па­ние в реке, озере или море и какой жи­ви­тель­ной силой об­ла­да­ет гло­ток клю­че­вой воды. (3)По-на­сто­я­ще­му оце­нить гло­ток обык­но­вен­ной воды может толь­ко тот, кто сам ис­пы­тал острую жажду. (4)Для та­ко­го че­ло­ве­ка вода рав­но­цен­на чу­до­дей­ствен­но­му ле­кар­ству, самой жизни.

(5)«Се­реб­ря­ная» вода, на­при­мер, об­ла­да­ет мно­ги­ми по­лез­ны­ми свой­ства­ми. (6)Люди давно за­ме­ти­ли осо­бен­ность «се­реб­ря­ной» воды. (7)Из­вест­но, что «се­реб­ря­ная» вода губит мно­гие бак­те­рии. (8)По­это­му она при­ме­ня­ет­ся при кон­сер­ви­ро­ва­нии сли­воч­но­го масла. (9)«Се­реб­ря­ную» воду ис­поль­зу­ют кос­мо­нав­ты в кос­ми­че­ских полётах. (10)Нашла эта вода при­ме­не­ние в ме­ди­ци­не и ве­те­ри­на­рии.

(11)Ми­не­раль­ные воды часто при­ме­ня­ют про­сто как про­хла­ди­тель­ные на­пит­ки, а между тем это и ле­кар­ствен­ное сред­ство. (12)Чем же обык­но­вен­ная вода от­ли­ча­ет­ся от ми­не­раль­ной? (13)Ока­зы­ва­ет­ся, кон­цен­тра­ция раз­лич­ных солей в под­зем­ных водах воз­рас­та­ет с глу­би­ной их за­ле­га­ния: если в литре воды ко­ли­че­ство их не пре­вы­ша­ет од­но­го грам­ма, то вода счи­та­ет­ся прес­ной, а если солей боль­ше грам­ма  — ми­не­раль­ной. (14)Сей­час от­кры­то мно­же­ство ми­не­раль­ных вод с са­мы­ми раз­лич­ны­ми це­леб­ны­ми свой­ства­ми. (15)Их пьют и при­ни­ма­ют в виде ванн при очень мно­гих за­бо­ле­ва­ни­ях.

 

(По В. Лу­кья­нов­ско­му)

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть вы­пи­са­но слово и обо­зна­че­ны его части:

се­ребряная

Ко­рень  — глав­ная зна­чи­мая часть слова, в ко­то­рой можно найти зна­че­ние всех од­но­ко­рен­ных слов;

при­став­ка  — зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая стоит перед кор­нем;

суф­фикс  — зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая стоит после корня и перед окон­ча­ни­ем;

окон­ча­ние  — часть слова, ко­то­рая об­ра­зу­ет новые формы этого слова, стоит после корня или после суф­фик­са;

ос­но­ва  — часть слова без окон­ча­ния.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Вы­пи­са­но пра­виль­ное слово, верно обо­зна­че­ны части слова2
Вы­пи­са­но пра­виль­ное слово, при обо­зна­че­нии ча­стей слова до­пу­ще­на одна ошиб­ка1
Вы­пи­са­но пра­виль­ное слово, при обо­зна­че­нии ча­стей слова до­пу­ще­но две или более ошиб­ки.

ИЛИ Вы­пи­са­но не­пра­виль­ное слово / слово не вы­пи­са­но

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Мор­фем­ный ана­лиз слова
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.


4

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «прес­ная» («прес­ной») из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5

За­ме­ни слово «при­ме­ня­ют» из 11-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 9 № 631
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 632
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 2-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.