Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Дав­ным-давно в далёкой стра­не пра­вил мо­гу­ще­ствен­ный царь. (2)Од­на­ж­ды он вышел в двор­цо­вый парк и об­на­ру­жил, что цветы, кусты и де­ре­вья за­сы­ха­ют. (3)Царь стал раз­го­ва­ри­вать со сво­и­ми лю­бим­ца­ми и узнал нечто уди­ви­тель­ное! (4)Дуб ска­зал, что бес­смыс­лен­но расти, если он всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна за­сы­ха­ла от обиды, что на её вет­вях осе­нью не со­зре­ва­ет ви­но­град. (6)А ви­но­град терял силы, от­то­го что не мог цве­сти, как пыш­ная чай­ная роза.

(7)И толь­ко куст жи­мо­ло­сти бла­го­ухал мно­го­чис­лен­ны­ми бе­лы­ми звёздоч­ка­ми. (8)Они свер­ка­ли меж тёмных глян­це­вых ли­стьев.

(9)—Как тебе удаётся быть такой счаст­ли­вой и даже ра­до­вать дру­гих в этом цар­стве уны­ния?  — спро­сил царь.

(10)И услы­шал ответ:

(11)—Когда ты сажал меня, то меч­тал, чтобы вы­рос­ла имен­но жи­мо­лость. (12)Если бы ты хотел вы­рас­тить дуб, сосну, ви­но­град или розу, то их бы и по­са­дил. (13)Вот я и ре­ши­ла: раз мне суж­де­но быть жи­мо­ло­стью, то по­пы­та­юсь-ка я стать луч­шей жи­мо­ло­стью на свете! (14)Ко­неч­но, я вовсе не уве­ре­на, что пол­но­стью справ­ля­юсь. (15)Но я про­сто ста­ра­юсь хо­ро­шо де­лать то, что умею.

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план:

 

1.  По­че­му за­сы­ха­ли цветы и де­ре­вья в цар­ском саду.

2.  Счаст­ли­вый цве­ту­щий куст жи­мо­ло­сти.

3.  По­пы­та­юсь-ка я стать луч­шей жи­мо­ло­стью на свете!

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 646
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «раз­го­ва­ри­вать» из 3-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

За­ме­ни слово «уди­ви­тель­ное» из 3-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 648
i

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 649
i

Вы­пи­ши из 6-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 650
i

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 651
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.