Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 649
i

(1)Дав­ным-давно в далёкой стра­не пра­вил мо­гу­ще­ствен­ный царь. (2)Од­на­ж­ды он вышел в двор­цо­вый парк и об­на­ру­жил, что цветы, кусты и де­ре­вья за­сы­ха­ют. (3)Царь стал раз­го­ва­ри­вать со сво­и­ми лю­бим­ца­ми и узнал нечто уди­ви­тель­ное! (4)Дуб ска­зал, что бес­смыс­лен­но расти, если он всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна за­сы­ха­ла от обиды, что на её вет­вях осе­нью не со­зре­ва­ет ви­но­град. (6)А ви­но­град терял силы, от­то­го что не мог цве­сти, как пыш­ная чай­ная роза.

(7)И толь­ко куст жи­мо­ло­сти бла­го­ухал мно­го­чис­лен­ны­ми бе­лы­ми звёздоч­ка­ми. (8)Они свер­ка­ли меж тёмных глян­це­вых ли­стьев.

(9)—Как тебе удаётся быть такой счаст­ли­вой и даже ра­до­вать дру­гих в этом цар­стве уны­ния?  — спро­сил царь.

(10)И услы­шал ответ:

(11)—Когда ты сажал меня, то меч­тал, чтобы вы­рос­ла имен­но жи­мо­лость. (12)Если бы ты хотел вы­рас­тить дуб, сосну, ви­но­град или розу, то их бы и по­са­дил. (13)Вот я и ре­ши­ла: раз мне суж­де­но быть жи­мо­ло­стью, то по­пы­та­юсь-ка я стать луч­шей жи­мо­ло­стью на свете! (14)Ко­неч­но, я вовсе не уве­ре­на, что пол­но­стью справ­ля­юсь. (15)Но я про­сто ста­ра­юсь хо­ро­шо де­лать то, что умею.

Вы­пи­ши из 6-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1.  Формы имён су­ще­стви­тель­ных: ви­но­град, силы, роза;

 

2.  Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки одной из форм, на­при­мер:

ви­но­град  — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

силы  — ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;

роза  — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Формы имён су­ще­стви­тель­ных
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки одной из форм
Пра­виль­но ука­за­ны че­ты­ре при­зна­ка2
Пра­виль­но ука­за­ны толь­ко два-три при­зна­ка1
Пра­виль­но ука­зан толь­ко один при­знак.

ИЛИ Все при­зна­ки ука­за­ны не­пра­виль­но / не ука­за­ны

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Са­мо­сто­я­тель­ные части речи
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 646
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «раз­го­ва­ри­вать» из 3-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5

За­ме­ни слово «уди­ви­тель­ное» из 3-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 648
i

В 7-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 10 № 650
i

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 651
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.