Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 675
i

(1)На­ко­нец-то вы­дал­ся на­сто­я­щий ве­сен­ний денёк! (2)В лесу тепло, свет­ло, ка­пель ве­се­ло пе­ре­зва­ни­ва­ет, звери да птицы ра­ду­ют­ся. (3)Бла­го­дать!

(4)Лежит на опуш­ке ста­рый ка­мень-валун и хва­лит­ся:

(5)— Мне кла­няй­тесь, меня бла­го­да­ри­те, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жар­кие. (7)Во­круг меня снег тает, рядом со мной уже трав­ка по­ка­за­лась, ко мне пер­вые ба­боч­ки греть­ся летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.

(9)Услы­шал это го­ло­си­стый ручеёк из гу­стых за­ро­с­лей ку­стар­ни­ка и воз­му­тил­ся:

(10)— Не хва­лись по­пу­сту! (11)Ты ле­же­бо­ка, за день ни разу не по­вернёшься, а я и снег рас­тап­ли­ваю, и лёд про­свер­ли­ваю, и де­ре­вья живой во­ди­цей напою. (12)Какая без меня весна?

(13)Тут всту­пи­ла в раз­го­вор со­суль­ка, по­вис­шая на ело­вой лапе:

(14)— Вот вы­дум­щи­ки! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить го­рю­чие слёзы, сту­чать ка­пель­ка­ми по насту на весь лес  — вот вам и весна…

(17)Но вдруг со­суль­ка умолк­ла. (18)А по­че­му? (19)А по­то­му, что солн­це за лес за­ка­ти­лось. (20)Спря­та­лось оно, и вот  — ка­мень-валун по­хо­ло­дел, ручей за­тя­ну­ло ле­дя­ной ко­роч­кой, со­суль­ка за­сты­ла. (21)Это сол­ныш­ко весну де­ла­ет! (22)Молча…

 

(По Э. Шиму)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Каким был на­сто­я­щий ве­сен­ний денёк в лесу?

2.  Чем хва­лил­ся ка­мень-валун?

3.  По­че­му ручей не со­гла­шал­ся с кам­нем-ва­лу­ном?

4.  По­че­му со­суль­ка счи­та­ла, что она де­ла­ет весну?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

2
Тип 4 № 674
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «вы­дум­щи­ки» из 14-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

5

В 11-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6

Вы­пи­ши из 13-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8

Вы­пи­ши из 5-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.