Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Как в Москве по­яви­лось метро? (2)Это про­изо­шло боль­ше вось­ми­де­ся­ти лет назад. (3)Уже и трам­ва­ев, и ав­то­бу­сов, и трол­лей­бу­сов в сто­ли­це было много, а всё равно не хва­та­ло людям места в транс­пор­те. (4)Да и на ули­цах ста­но­ви­лось слиш­ком тесно от машин.

(5)Зна­чит, надо транс­порт либо вверх под­нять, либо вниз опу­стить, в под­зем­ную глу­би­ну. (6)Вверх под­нять, на эс­та­ка­ды,  — хо­ро­шо, но очень шумно ста­нет в го­ро­де. (7)Надо вниз опус­кать! (8)Но как сде­лать, чтобы земля не осы­па­лась? (9)При­ду­ма­ли: про­ло­жи­ли под землёй ги­гант­ские трубы  — тон­не­ли, и в них по рель­сам пу­сти­ли элек­тро­по­ез­да. (10)Дви­га­те­ли у них элек­три­че­ские, как у трам­ва­ев, но вагон не один, а не­сколь­ко, и ток идёт по осо­бо­му тре­тье­му рель­су. (11)Новый транс­порт спе­ци­а­ли­сты на­зва­ли мет­ро­по­ли­те­ном. (12)Пер­вые по­ез­да мос­ков­ско­го метро пошли в 1935 году. (13) Стан­ции от­де­лы­ва­лись, как на­сто­я­щие двор­цы: стены вы­ло­же­ны раз­но­цвет­ным мра­мо­ром, на по­тол­ках мо­за­и­ка, в арках скульп­ту­ры.

(14)Сей­час за один день по ли­ни­ям сто­лич­но­го метро, длина ко­то­рых равна по­ло­ви­не рас­сто­я­ния от Моск­вы до Пе­тер­бур­га, про­ез­жа­ет более де­вя­ти мил­ли­о­нов пас­са­жи­ров. (15)Метро  — удоб­ный вид транс­пор­та для боль­шо­го го­ро­да.

 

(По А. Мяс­ни­ко­ву)

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  По­че­му в Москве по­яви­лось метро?

2.  Как устро­ен мос­ков­ский мет­ро­по­ли­тен? ИЛИ Устрой­ство мет­ро­по­ли­те­на.

3.  Ка­ко­во со­вре­мен­ное сто­лич­ное метро? ИЛИ Со­вре­мен­ный сто­лич­ный мет­ро­по­ли­тен.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 721
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «пас­са­жи­ры» из 14-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4

За­ме­ни слово «ги­гант­ские» из 9-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 723
i

В 5-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 724
i

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 725
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 726
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.