(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий.
(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю.
(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
(По Н. Осипову)
В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
кашицу
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.

