Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 868
i

(1)Сей­час на Новой тер­ри­то­рии Мос­ков­ско­го зоо­пар­ка по­се­ти­те­ли видят не­боль­шое бо­лот­це. (2)Рань­ше здесь была ни­зи­на с не­гу­стой тра­вой и ред­ки­ми ку­ста­ми. (3)Потом юным ра­бот­ни­кам зоо­пар­ка пред­ло­жи­ли сде­лать из неё бо­ло­то. (4)Сде­лать бо­ло­то! (5)Это зву­чит даже стран­но. (6)Од­на­ко ребят это не уди­ви­ло.

(7)Они со­бра­лись, взяли с собой мешки, ло­па­ты, вёдра и по­еха­ли на под­мос­ков­ные пруды. (8)Там осто­рож­но, чтобы не по­тре­во­жить корни, вы­ка­пы­ва­ли кочки, за­рос­шие осо­кой и ка­мы­шом, обёрты­ва­ли их сы­ры­ми меш­ка­ми, укла­ды­ва­ли на ма­ши­ны и при­во­зи­ли в зоо­парк. (9)При по­сад­ке зе­ле­ни на новом месте каж­дый из ребят имел свой уча­сток. (10)И вот на от­ме­лях бу­ду­ще­го бо­ло­та дети на­ча­ли уста­нав­ли­вать и укреп­лять кочки. (11)Это было очень труд­но, го­раз­до труд­нее, чем са­жать самые неж­ные цветы. (12)Осто­рож­но и тер­пе­ли­во вы­са­жи­ва­ли дети бо­лот­ные рас­те­ния, по не­сколь­ку раз в день по­ли­ва­ли водой.

(13)По­тру­ди­лись не­ма­ло, зато сколь­ко было ра­до­сти, когда вся зе­лень при­ви­лась и ни­зи­ну за­ли­ли водой! (14)Она стала вы­гля­деть как на­сто­я­щее бо­ло­то! (15)В этот, по­жа­луй, самый кра­си­вый уго­лок зоо­пар­ка пе­ре­ве­ли длин­но­но­гих ца­пель, ро­зо­вых фла­мин­го и мно­гих дру­гих птиц.

 

(По В. Ча­п­ли­ной)

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста: бла­го­да­ря ста­ра­нию ребят в зоо­пар­ке по­явил­ся самый кра­си­вый уго­лок  — бо­ло­то,

на ко­то­ром живут цапли, ро­зо­вые фла­мин­го и дру­гие птицы.

 

Ос­нов­ная мысль тек­ста может быть при­ве­де­на в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блю­ден по­ря­док слов), в нем упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но точно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блюдён по­ря­док слов), в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­щен один недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но два и более не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия не­до­че­тов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 16
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 4 № 869
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


2
Тип 5 № 870
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 871
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «зоо­парк» из 1-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 872
i

За­ме­ни слово «кра­си­вый» из 15-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 873
i

В 3-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 874
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 875
i

Вы­пи­ши из 2-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 876
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.