Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 884
i

(1)Од­на­ж­ды в Мос­ков­ском зоо­пар­ке льви­ца от­ка­за­лась от сво­е­го детёныша. (2)Ма­лень­кую льви­цу на­зва­ли Ки­ну­ли и нашли ей новую  — ов­чар­ку Пери. (3)Сна­ча­ла Пери от­нес­лась к под­ки­ды­шу не­до­вер­чи­во, но по­сте­пен­но при­вык­ла к сво­е­му пи­том­цу. (4)Все удив­ля­лись, как друж­но живёт льви­ца вме­сте с со­ба­кой. (5)Когда Ки­ну­ли да­ва­ли мясо, она все­гда остав­ля­ла часть для Пери.

(6)Од­на­ж­ды Пери за­бо­ле­ла: у неё бо­ле­ли ноги, и она не могла под­ни­мать­ся. (7)Ки­ну­ли брала в зубы еду, под­но­си­ла её к Пери, мя­у­ка­ла, ста­ра­лась при­под­нять со­ба­ку лапой, но Пери не вста­ва­ла. (8)Со­ба­ку за­бра­ли от льви­цы, чтобы вы­ле­чить. (9)Когда Ки­ну­ли уви­де­ла, что Пери увели, она стала ры­чать, ста­ра­лась вы­ско­чить из клет­ки. (10)Льви­ца пе­ре­ста­ла есть, стала скуч­ная, вялая, злая и ни­ко­го к себе не под­пус­ка­ла. (11)Её рёв не раз тре­во­жил жи­те­лей зоо­пар­ка, слы­ша­ла его и Пери. (12)Ов­чар­ка узна­ва­ла голос Ки­ну­ли, на­сто­ра­жи­ва­ла свои ост­рые уши и тихо ску­ли­ла.

(13)Через два ме­ся­ца Пери по­пра­ви­лась. (14)Как же дру­зья об­ра­до­ва­лись друг другу! (15)Ки­ну­ли бро­си­лась к Пери, мя­у­ка­ла и тёрлась об неё го­ло­вой, а со­ба­ка пры­га­ла, как щенок, во­круг льви­цы. (16)Вот что зна­чит на­сто­я­щие дру­зья! (17)Боль­ше никто не слы­шал тос­ку­ю­ще­го рёва Ки­ну­ли.

 

(По В. Ча­п­ли­ной)

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план:

 

1.  Новая мама.

2.  Пери за­бо­ле­ла.

3.  Встре­ча дру­зей.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 17
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип 3 № 883
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 5 № 885
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 886
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слово «рёв» из 11-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 887
i

За­ме­ни слово «по­пра­вить­ся» («по­пра­ви­лась») из 13-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 888
i

В 8-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 889
i

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 890
i

Вы­пи­ши из 2-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 891
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.